Conductor 25 мая 2014 |
Уважаемые коллеги! Надо что-то делать!!! Тут втихомолку пытаются принять новые методические указания по разработке ПНООЛР. Информация о текстах двух версий, мнения экспертов на сайте: ссылка Судя по информации портала, по итогам процедуры ОРВ было получено отрицательное решение. Признаться, не очень понятно, что это означает практически? Будет ли проводиться доработка Приказа в свете получения отрицательного решения по итогам процедуры ОРВ? Проект Приказа автоматически взял многие недостатки прошлых "Методических указаний", при этом создав новые недостатки. Во время обсуждения НПА было высказано много справедливых замечаний (их можно прочитать на сайте), вовсе не учтенных во второй версии проекта НПА. Более того, теперь проектом предлагается ввести немыслимый термин «планируемый норматив образования отходов, осредненный за год», вместо того, чтобы чтобы вернуться к существовавшему ранее понятию "годовое количество образования отхода", а термин "норматив образования отходов" использовать только и исключительно в соответствии с Законом №ФЗ-89 (как удельная величина). Пока Приказ не принят - если еще не поздно - надо как-то поднять все сообщество экологов (как разработчиков, так и экологов предприятий), чтобы наконец появились нормальные инструменты и механизмы нормирования в области обращения с отходами! Не буду отмечать все недостатки старых "Методических указаний" (думаю, все и так их знают). Но взять хотя бы тот факт, что многие предприятия пострадали (были оштрафованы и признаны виновными по ст. 8.2. КоАП) из-за неправильного толкования контролирующими органами и судьями термина "норматив образования отходов" (суды определяют "годовые нормативы" и "нормативы" как синонимы или общие либо частные случаи одинаковых понятий, и штрафуют предприятия за превышения НОРМАТИВОВ образования отходов). Да и аппарт собственно нормирования (методов определения нормативов отходов), как мне кажется, бездумно скопирован с ранних версий "Методических указаний". С одной стороны, там усложнена классификация методов определения нормативов отходов, с другой стороны, не приняты во внимание расчетно-параметрические методы (в терминологии НИЦПУРО) и собственно методы определения нормативов отходов потребления. Разработчики природоохранной документации уже сколько лет (с 2007 года) мучаются от несовершенства "Методических указаний" (ранние "Мет. указания" и то были во многом логичнее выстроены). Надеялись на то, что уж сейчас будет принят устраивающие всех "Указания"... Может быть, надо писать индивидуальные и коллективные письма в МинПрироды, в ГосДуму, в общественные организации, привлекать общественные организации и авторитетных людей? Но надо что-то делать!!! |