DarkwingDuck 15 марта 2013 |
Постановление Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 года No 5-П Постановление Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности ст.16 ФЗ «Об охране окружающей среды» и постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 5 марта 2013 года N 5-П признал положения статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», на основании которых в системе действующего правового регулирования определяются элементы обложения публично-правовым платежом в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду применительно к деятельности по размещению отходов производства и потребления, осуществляемой специализированными организациями, признаны: не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 34 (часть 1) и 35 (часть 1), в той мере, в какой — по смыслу, придаваемому этим нормативным положениям в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, — они допускают взимание данного публично-правового платежа со специализированных организаций за размещение в 2009 году отходов, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, на основании гражданско-правовых договоров, заключая которые, стороны исходили из того, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы; не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (часть 1), 42 и 58, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования в силу своей неопределенности они позволяют применять пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления в отношении специализированной организации в случаях, когда размещаемые отходы образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций. ГАРАНТ Кто что думает по этому поводу? Заканчивается эпоха "размещение отходов является специализированной деятельностью" и будут платить образователи отходов? |
irina12 16 марта 2013 |
DarkwingDuck, а сейчас образователи отходов разве не платят за НВОС в части размещения? Все ждали, что КС решит эту проблему, а он ее не решил. Почитайте тему "Платежи за загрязнение окружающей среды" с 457 страницы. Там был "разбор полетов" |
kvmart 16 марта 2013 |
Плата за НВОС в части РАЗМЕЩЕНИЯ отходов. Кто имеет право РАЗМЕЩАТЬ отходы? ТОЛЬКО лицензированный ОРО (полигон, свалка и т.д.). МЕДИЦИНСКИЙ ФАКТ. От кого зависит степень НВОС? ТОЛЬКО от лицензированного ОРО (полигон, свалка и т.д.). МЕДИЦИНСКИЙ ФАКТ. Не надо иметь "семи пядей во лбу" - как у КС, что бы ответить кто должен эту плату платить. Но КС - это не ЗАКОН, а ПОНЯТИЯ - политика. |