Balder 28 января 2013 |
Здравствуйте! Кто может подсказать основные моменты по разработке проекта нормативов допустимых сбросов. Ниразу не сталкивался... Какие методич. рекомендации использовать? На что обратить внимание? И, может у кого имеется образец? Буду весьма признателен) |
profiman 28 января 2013 |
Положения Методики 333 утв. пр. МПР РФ от 17.12.2007. для расчета НДС позволяют выполнить обоснование НДС по химическим веществам множеством способов: равным ПДК, с учетом смешения и разбавления, на уровне фона в/о, с учетом технических возможностей ОСК, с учетом дополнительного самоочищения и т.д. Кроме того, желательно учитывать тип выпуска ст. в., и его конструкцию, знать категорию водного объекта , его гидрохимические показатели. Необходимо изначально определиться, для каких целей и условий рассчитывается НДС и оформляется его Проект. Если объем сбрасываемых ст.в. до 50 м3 в сутки и суммы экологических платежей Вас не волнуют, то для скорейшего получения Разрешения можно НДС принять равным ПДК. Если же по Вашему выпуску отводятся ст.в. от населенного пункта в в/о в большом объеме то целесообразно НДС рассчитывать с учетом смешения и разбавления ст. в. с водой в/о. Далее используя положения Методики 333, по конкретным веществам у которых Сфакт > Сндс, определять те либо иные расчетные регламенты по достижению условия Сфакт ≤ Сндс. Такие расчеты НДС индивидуальны, являются наиболее технически сложными, трудно-утверждаемыми, по предполагающие отсутствием сверхнормативных сбросов и экологических платежей за сверхнормативный сброс. Поэтому типовые проекты НДС как таковые отсутствуют, а выдаваемый за типовой, в котором НДС = ПДК наиболее финансово невыгодный для водопользователя. |
pav43 29 января 2013 |
Здравствуйте! В методику (Пр. МПР РФ № 333 от 17.12.2007г.) заложен принудительный алгоритм однонаправленного действия - п.12 «….Если фактический сброс действующей организации-водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается фактический сброс». В итоге, вне зависимости от результатов расчетов, НДС неуклонно снижается. В итоге у нас сложилась тупиковая ситуация. В утвержденных НДС установленные ДК по большинству ингредиентов не превышают 1% от расчетных значений, ниже проектных параметров наших очистных сооружений и по многим ингедиентам ниже ПДКхпв и ПДКрхз. А так-как мы давным-давно ужались до предела, то постоянно нарываемся на неприятности, то из-за превышений ДК, то из-за превышений НДС. Разговор с надзором на уровне немого с глухим. Ну, типа: у нас не может быть собственного мнения, наше мнение изложено в нормативных документах..... Как выбраться из этой ситуации? |
skey 29 января 2013 |
pav43, Используйте для расчета НДС (фактическая концентрация) наиболее грязные протоколы, не побоюсь этого слова "выдуманные", также старайтесь как можно большим рассчитать коэффициент разбавления (там есть как), с фоновыми концентрациями тоже открытый вопрос, их считают либо данным поста наблюдений ЦГМС, либо по "другим" данным, тут тоже варьировать можно, увы но других механизмов получить нормальный НДС нет. |
pav43 29 января 2013 |
Так в том-то и дело, что расчеты не принимаются во внимание. Тупое сравнение с фактическим годовым сбросом (см. п.12) и далее (п.19) НДС делят на год... и вот вам ДК. |
skey 29 января 2013 |
pav43, А кто не принимает во внимание? Проектировщик обосновывает концентрации, а РПН обязан их принять, либо указать на ошибки и отправить на доработку, кто Вам НДС считал? Если вы превышаете уже утвержденный, то значит такие концентрации Вам насчитали проектировщики, тут уже ничего не поделаешь... |
pav43 29 января 2013 |
Ситуация усугублялась много лет, просто сейчас окончательно зашла в тупик. Первые НДС мы утвердили еще в начале 90-х годов. Ну а проектных у нас никогда и не было. НДС мы считаем сами. В силу разных причин заниматься этим приходится значительно чаще чем раз в пять лет. Согласуем по кругу: рыбники, водники, санитары... уже на этом уровне все упирается в п.12 методики, хотя кое что иногда удается протащить. Но только по мелочам, типа ДК по среднему с учетом среднеквадратичного отклонения. Ну а при утверждении все жестко: факт ниже расчета, значит НДС по факту - корректируйте. Не хотите? Ну это Ваши проблемы, живите без НДС. Ну и соответственно, концентрации на сбросе гуляют выше - ниже, к тому же часть ингредиентов сбрасывается не постоянно, а по мере готовности баков, т.е. во время сброса баков всегда есть превышение над средними значениями. Сегодня НДС по большинству ингредиентов менее 1% от расчетных значений. |
skey 29 января 2013 |
pav43, А кто вам мешает заявить фактические концентрации на уровне расчетных? Лаборатория ведь тоже наверное своя |
pav43 29 января 2013 |
Заявить.... Ну во первых сразу получишь, как минимум, административный протокол за превышение НДС ... А потом, санитары у нас планово несколько раз в неделю пробы отбирают, ЦЛАТИ заглядывает. Да и многолетняя отчетность существует. Лаборатория конечно своя, аккредитованная, все как положено... |
skey 29 января 2013 |
pav43, Как это вы протокол словите? Проверки вроде не было Я постоянно эти сверхлимиты показываю, хоть бы раз оштрафовали А какого к Вам санитары и ЦЛАТИ ходят? Какое основание? |
pav43 29 января 2013 |
А мы особо опасный объект. Так что закон "О защите прав..." на нас ограниченно распространяется. Вот и проверяют нас все кому не лень 50-60 официальных проверок в год... |
pav43 29 января 2013 |
Да, кстати, последний протокол нам по итогам рассмотрения нашей отчетности написали. Хорошо хоть удалось отбить, в связи с несоблюдением юридических процедур |
skey 29 января 2013 |
pav43, Да..с таким я ещё не сталкивался..Мне кажется можно год показать сверхлимиты, заплатить за них, а потом откорректировать проект...по другому никак. |
pav43 29 января 2013 |
Нет, это не выход. Должны быть другие пути, будем искать.... |
skey 30 января 2013 |
pav43, Да, есть ещё путь, поменять законодательство, методика из 333 приказа не выдерживает критики, но почему она была принята, вопрос. |
pav43 30 января 2013 |
Я думаю этот вариант уже не в нашей жизни. Надзор и научники кричат о неэффективности системы, о необходимости многократно увеличить санкции и т.д. К тому же год охраны окружающей среды.... А то что сами друг с другом договориться не могут и не делают того, что постановлениями правительства предписано, это не в счет. Мы правда в свою корпорацию предложения готовим. Но пока ничего лучшего, универсального и в то-же время простого, на что можно уломать надзор, чем ограничить п.12 снизу, ну хотя бы на уровне ПДК (лучше ПДКхпв) в точке сброса не придумали. Может есть какие идеи??? |
profiman 30 января 2013 |
Действительно п.12 Методики 333 требует снижение расчетной величины НДС, в случае превышения ее расчетной величины над фактической . При этом согласно п.1,2,5,25 Методики 333 окончательная величина НДС не должна быть ниже ПДК либо фона. А согласно п.24 она может быть увязана с техническими характеристиками систем очистки. Необходимо грамотно пользоваться этими положениями. Если ФАКТ превышает НДС на 1% то это не критично. Если случаются эпизодические превышения фактически сбрасываемых стоков НДС , ТО ЭТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ВОДНОГО ЛИБО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Кроме того согласно приказа Госкомэкологии 77 от 1993 ( в ред.2000) по итогам года можно производить окончательную сверку экологических платежей, не платя сверхлимит поквартально. Основная проблема в НДС это правоприменительная репрессивная практика со стороны надзорных органов. |
pav43 30 января 2013 |
Так дело-то именно в репрессивной практике. Платежи как таковые нас не волнуют в принципе - они мизерные. Как я уже писал ранее в действующих на сегодня НДС установлены нормативы менее 1% от расчетных величин. И превышения НДС даже в несколько раз - это всего лишь несколько тысяч или десятков тысяч руб. А вы за водопользование платим сотни миллионов... НО! Предписание, протокол и т.д. это уже очень серьезно, это потеря лица, имиджа, престижа. Это у нас не прощается. Начинаются поиски виновных. Ну а кто виноват наверное Вы и сами догадываетесь... По технике дела. Наш региональный надзор (и водники и рыбники и санитары) зациклился на п.12 и больше никаких доводов не воспринимает. Категорически! Никто не желает брать на себя хоть какую ответственность. По всем вопросам запрашивают центр. Ну а ответы оттуда соответствующие. Давить! и строго в соответствии с нормативными документами! |
profiman 30 января 2013 |
Всем очевидно, что интересы надзорных структур противоположны интересам водопользователей, и как свидетельствует моя практика их действия обусловлены отсутствием на местах у работников - экологов узких специализированных знаний в области ООС и водопользования. На самом деле нарушить положения ФЗ ООС и ВК РФ очень проблематично при всем желании. Превышение НДС не нарушает ни одну статью ФЗ, а является всего лишь основанием для сверхлимитных платежей за сбросы. Как я уже говорил, п.12 имеет свои ограничения, и я не вижу в нем серьезного противоречия. Если НДС равен среднему ФАКТУ, среднее значение это величина между максимумом и минимумом. В целом по году в любом случае одно на другое и выходит. Основная проблема в НДС, требующая специальных знаний - это их расчет на уровне либо выше фактически сбрасываемых концентраций ЗВ. Доводы и убеждения МПР РФ как правило бесполезны. Интересы, в случае их важности желательно отстаивать через АС. При этом желательно на основные доводы получить экспертные либо иные заключения в специализированных организациях. |
pav43 30 января 2013 |
Ну да, НДС берут по факту, далее расчитывают ДК. Понятно, что эти ДК без превышений мы выдержать не можем. За это бываем биты и санитарами и рыбниками с формулировкой "превышение допустимых концентраций установленных разрешительным документом....." А бывают и превышения НДС и за квартал и за год. С точки зрения нарушения закона посмотрите постановление правительства №1193 от 19 ноября 2012г Мы готовы обратиться в специализированные организации, вопрос в какие??? У нас есть ряд заключений специализированных институтов РАН по всевозможным экологическим вопросам, вот только надзору они параллельны... |