Paseka 25 декабря 2012 |
Уважаемые форумчане, не могу найти "Соглашение о взаимодействии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в части привлечения ими федеральных бюджетных учреждений - центров лабораторного анализа и технических измерений к мероприятиям по контролю" (г. Москва, №0001-19/811-д от 15 февраля 2012 г.) Может кто поделиться ссылкой или самим документом. |
albatros53 26 декабря 2012 |
Что-то я подотстал в гонке переименований, реорганизаций и взаимодействий. Если кого-то не затруднит, то поясните вкратце, какие компетенции и преференции на сегодняшний день у МПР, Росприроднадзора и Ростехнадзора по отношению к природе и природопользователю (разрешительно-запретительные, надзорные, фискальные т пр. ) |
LTG 26 декабря 2012 |
Paseka писал(а) Уважаемые форумчане, не могу найти "Соглашение о взаимодействии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в части привлечения ими федеральных бюджетных учреждений - центров лабораторного анализа и технических измерений к мероприятиям по контролю" Это не соглашение, это Приказ. Приказ Ростехнадзора N 153, Росприроднадзора N 58 от 12.03.2010 «О взаимодействии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и их территориальных органов при проведении Федеральными государственными учреждениями «Центр лабораторного анализа и технических измерений» по федеральным округам, подведомственными Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, измерений и анализов объектов в целях сопровождения контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования». ссылка |
LTG 26 декабря 2012 |
Приказ Ростехнадзора N 153, Росприроднадзора N 58 от 12.03.2010 "О взаимодействии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и их территориальных органов при проведении Федеральными государственными учреждениями "Центр лабораторного анализа и технических измерений" по федеральным округам, подведомственными Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, измерений и анализов объектов в целях сопровождения контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования" В целях взаимодействия и организации лабораторно-аналитического сопровождения контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, с учетом утвержденных Уставами подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральных государственных учреждений "Центр лабораторного анализа и технических измерений" по федеральным округам (далее - ФГУ ЦЛАТИ) основных видов деятельности, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, приказываем: 1. Установить следующий порядок взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при проведении ФГУ ЦЛАТИ измерений и анализов объектов в целях сопровождения контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования за счет средств федерального бюджета в пределах доведенных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору на эти цели лимитов бюджетных обязательств и без взимания платы с Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: 1.1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования представляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с планами контрольно-надзорной деятельности в области охраны окружающей среды на текущий год технические задания, структурированные по федеральным округам и субъектам Российской Федерации, на проведение работ по лабораторным измерениям и анализам объектов с сопроводительным письмом на бумажном и электронном носителях в срок до 29 марта 2010 года для последующего их согласования. 1.2. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору во взаимодействии с ФГУ ЦЛАТИ в срок до 12 апреля 2010 года рассматривает представленные технические задания и согласовывает их с учетом имеющихся технических возможностей, области аккредитации лабораторий и доведенных лимитов бюджетных обязательств. 1.3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечивает осуществление ФГУ ЦЛАТИ: проведение измерений и анализов объектов в соответствии с техническими заданиями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования; предоставление результатов лабораторных исследований и анализов объектов в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в установленном порядке. 2. Установить, что: работы, не включенные в согласованные технические задания, осуществляются ФГУ ЦЛАТИ исключительно при дополнительном согласовании с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (центральный аппарат и (или) территориальные органы); в случае возникновения чрезвычайной ситуации лабораторные исследования в целях сопровождения контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования осуществляются ФГУ ЦЛАТИ на основании заявок, поданных посредством телефонной, телеграфной, телетайпной, электронной связи (с дальнейшим обязательным направлением указанных заявок на бумажном носителе), во внеочередном порядке с последующим уведомлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 3. Координацию действий при исполнении настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кузьмичева В.Б., заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Акулова А.И. Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Н.Г.КУТЬИН Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования В.В.КИРИЛЛОВ |
LTG 26 декабря 2012 |
Paseka писал(а) . Москва, №0001-19/811-д от 15 февраля 2012 г.) Документ с такими данными отсутствует в Консультанте-Плюс. |
Paseka 26 декабря 2012 |
LTG писал(а) Paseka писал(а) . Москва, №0001-19/811-д от 15 февраля 2012 г.) Документ с такими данными отсутствует в Консультанте-Плюс. Странно, но именно "Москва, №0001-19/811-д от 15 февраля 2012 г." указанно в письме полученном от Цлати, в котором сообщается необходимость предоставления в их адрес согласованных с РПН план-графиков ПЭКа на будущий год и информацию о проведении ПЭК за прошедший год. Основанием для предоставления данной информации в соответствии с письмом является указанный выше документ. |
LTG 27 декабря 2012 |
Paseka писал(а) LTG писал(а) Paseka писал(а) Москва, №0001-19/811-д от 15 февраля 2012 г.) Документ с такими данными отсутствует в Консультанте-Плюс. Странно, но именно "Москва, №0001-19/811-д от 15 февраля 2012 г." указанно в письме полученном от Цлати. Возможно, что такой документ и существует. Но для того чтобы он имел юридическую силу он должен быть опубликован. Напишите им в ответ, что такой документ отсутствует в правовых базах и попросите предоставить его вам. Лучше предварительно согласовать текст письма с вашим юристом. Paseka писал(а) в котором сообщается необходимость предоставления в их адрес согласованных с РПН план-графиков ПЭКа на будущий год и информацию о проведении ПЭК за прошедший год. В названии письма (которое вы привели выше) говорится о привлечении ЦЛАТИ к мероприятиям по контролю (вероятно к мероприятиям Росприроднадзора по контролю природопользователей ), а не к ПЭК. ПЭК - это не мероприятие по контролю, имхо. Его проводит сам природопользователь на свои средства, а не РПН. Не понятно почему они требуют с вас ПЭК и ссылаются на письмо, в названии которого нет ни слова о ПЭК, и содержание которого неизвестно. Мое мнение. Если ЦЛАТИ необходим ваш ПЭК, согласованный с РПН - пусть делают запрос в РПН. У них соглашение о сотрудничестве с РПН, а не с вами. Вот пусть и сотрудничают на здоровье. |
albatros53 27 декабря 2012 |
LTG, сказал(а) "Не понятно почему они требуют с вас ПЭК и ссылаются на письмо, в названии которого нет ни слова о ПЭК, и содержание которого неизвестно. Мое мнение. Если ЦЛАТИ необходим ваш ПЭК, согласованный с РПН - пусть делают запрос в РПН. У них соглашение о сотрудничестве с РПН, а не с вами. Вот пусть и сотрудничают на здоровье." Представляется, что ЦЛАТИ является одной из главных афилированных структур надзорщиков, в том числе и как исполнитель (посредник) в разработке экологических документов для природопользователей. И им постоянно нужна свежая "рыба", хорошие наработки. Вот они и шустрят как могут. |
LTG 27 декабря 2012 |
albatros53 писал(а) Вот они и шустрят как могут. Спасибо, я давно в курсе. В 2009 году у ЦЛАТИ уже были проблемы в ФАС. Дежавю. Материалы с сайта Гильдии экологов: Материалы по ситуации. Ростехнадзор и ЦЛАТИ 2007-2009. По данным, поступающим в Гильдию, в начале 2007 года Ростехнадзор жестко поставил задачу обеспечить объемами работ ФГУ ЦЛАТИ. По тем же данным, в г. Москве и некоторых других регионах отдано устное распоряжение территориальных управлений не подписывать проекты, а направлять всех проектировщиков на "согласование вопроса" в ЦЛАТИ. Некоторые организации сообщают, что им уже отказано в рассмотрении проектов. Даже при оптимистичном прогнозе развития подобной ситуации ЦЛАТИ становится монополистом на рынке природоохранного проектирования, т.к. само ФГУ оказывает те же проектные услуги, при этом вынуждая всех конкурентов дополнительно закладывать стоимость "согласования" в проекты. Более того, по поступающим сообщениям, аналогичное требование согласования предъявляется к аналитическим лабораториям. Сайт ***. Тема ФАС против ЦЛАТИ. Решение и предписание ФАС России по делу в отношении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) 5 декабря 2007 г. г. Москва]"В ходе контрольных мероприятий ФАС России было установлено, что Ростехнадзором были изданы приказы, содержащие признаки нарушения части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), а именно: 1) согласно пункту 2 приказа Ростехнадзора от 29.03.2006 № 251 «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее - Приказ № 251) Ростехнадзор возложил на ФГУ «ЦЛАТИ» следующие права и функции федерального органа исполнительной власти, в том числе государственного контроля и надзора: - проверка правильности начисления платежей (пеней, штрафов по ним) для объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю, и иных крупнейших плательщиков; - прием отчетности, проведение разъяснительной работы, подготовка актов сверок и направление их на рассмотрение в территориальные управления Ростехнадзора; - ведение реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 2) в соответствии с пунктом 2.1. приказа Ростехнадзора от 07.10.2005 № 712 «О взаимодействии территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с федеральными государственными учреждениями «Центр лабораторного анализа и технических измерений» (далее - Приказ № 712), Ростехнадзор привлекает ФГУ «ЦЛАТИ» осуществлять лабораторно-аналитическое обеспечение плановых и внеплановых мероприятий государственного экологического контроля и контроля правильности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, проводимых территориальными органами Ростехнадзора. Приказом Ростехнадзора от 06.04.2007 № 206-а «О признании утратившим силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 марта 2006 года № 251 «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду» Приказ № 251 был отменен. В тоже время, Ростехнадзором был издан приказ от 06.04.2007 № 207 «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее - Приказ № 207), согласно которому Ростехнадзор закрепляет за ФГУ «ЦЛАТИ» те же функции, которые ранее предусматривались Приказом № 251, за исключением функции по ведению реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. На основании изложенного, ФАС России в отношении Ростехнадзора было возбуждено дело № 1 15/247-07 о нарушении антимонопольного законодательства." ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1 15/247-07 05 декабря 2007 г. г. Москва "Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы - Голомолзина А.Н.; заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов - Золотухина Н.А.; заместителя начальника отдела антимонопольного контроля деятельности органов власти Правового управления - Локотиловой А.В.; заместителя начальника отдела обобщения практики правоприменения и методического сопровождения Аналитического управления - Гусарова Г.В.; консультанта отдела судебной работы Правового управления - Пихтина К.А, главного специалиста - эксперта Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов - Манукянц С.М., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05 декабря 2007 г. по делу № 1 15/247-07 о нарушении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) (105066, Москва, ул. А.Лукьянова, д.4, корп.8) части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,п р е д п и с ы в а е т: 1. Ростехнадзору в срок до 20 января 2008 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в наделении ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам, являющихся хозяйствующими субъектами, функциями по администрированию платежей - осуществлению проверки правильности начисления платежей (пеней), приему отчетности, подготовке актов сверок (пункт 3 Приказа Ростехнадзора от 06.04.2007 № 207 «О распределении полномочий по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду»). 2. Ростехнадзору в срок до 20 января 2008 года: 2.1) исключить из Уставов ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам следующие виды деятельности: - подготовка материалов обоснования для выдачи разрешений на выбросы, сбросы, ввоз, вывоз загрязняющих веществ, размещение отходов на соответствующих территориях; - разработка нормативов допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов образования и лимитов на размещение отходов, допустимых уровней воздействия на окружающую природную среду; обоснование лимитов природопользования; - разработка технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; -проведение расчетов нормативов допустимого антропогенного воздействия на окружающую среду; - проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих предприятий, в том числе разработка разделов «Оценка воздействия на окружающую среду» и «Охрана окружающей среды» в составе предпроектной и проектной документации; - проведение экологической паспортизации; 2.2) в надлежащем порядке внести изменения в генеральное разрешение на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства Ростехнадзору и подведомственным ему учреждениям и в разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в территориальных органах Федерального казначейства (получатель - ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам), в части исключения из них следующих источников формирования внебюджетных средств (видов деятельности): - подготовка материалов обоснования для выдачи разрешений на выбросы, сбросы, ввоз, вывоз загрязняющих веществ, размещение отходов; - разработка нормативов допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов образования и лимитов на размещение отходов, допустимых уровней воздействия, технических нормативов выбросов загрязняющих веществ, разделов «Оценка воздействия на окружающую среду» и «Охрана окружающей среды» в составе проектной и предпроектной документации, обоснование лимитов природопользования; - проведение экологической паспортизации. 3. Ростехнадзору в срок до 20 января 2008 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неосуществлении контроля за действиями Управлений по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора в части передачи ими проектов ПДВ, ПДС, ПНООЛР, разработанных природопользователями (либо разработчиками природоохранной документации), на предварительное заключение в ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам и установления для природопользователей (и разработчиков природоохранной документации) требований о необходимости получения в ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам предварительных заключений на проекты ПДВ, ПДС ПНООЛР и иную природоохранную документацию, что создает преимущественные условия хозяйствования ФГУ «ЦЛАТИ» по федеральным округам на рынке природоохранных услуг и может иметь своим результатом ограничение, устранение конкуренции. 4. Ростехнадзору в срок до 20 января 2008 года направить в территориальные органы Ростехнадзора разъяснения о недопустимости передачи проектов ПДВ, ПДС, ПНООЛР, разработанных природопользователями (либо разработчиками природоохранной документации) |
OrIgInAl 14 января 2013 |
Коллеги, а вы в курсе что ЦЛАТИ с февраля ориентировочно переходит под Росприроднадзор? |