polyakovasp56 11 декабря 2019 |
Коллеги! Выходят новые требования при разработке плана мероприятий при НМУ (на регистрации в Минюсте приказ МПР №811 от 28.11.19). Кто видел текст и что нас ждёт. Предварительно известно ,что ничего хорошего. |
MSigutkova 11 декабря 2019 |
polyakovasp56, с сайта министерства: Разработка мероприятий при неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) будет осуществляться для всех источников выбросов на объектах негативного воздействия (ОНВ) I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды. При разработке мероприятий учитываются данные документации по инвентаризации стационарных источников и выбросов; результаты расчета технологических нормативов в части выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов; результаты расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ, сведения о результатах государственного мониторинга атмосферного воздуха и санитарно-гигиенического мониторинга; сведения о превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (ПДК) на границе санитарно-защитной зоны ОНВ по результатам осуществления федерального и регионального государственного экологического надзора. Мероприятия должны обеспечивать снижение создаваемых выбросами источников ОНВ приземных концентраций загрязняющих веществ совместно с другими источниками для рассматриваемой контрольной точки: на 15-20 % при НМУ 1 степени опасности; на 20-40 % при НМУ 2 степени опасности; на 40-60 % при НМУ 3 степени опасности. Настоящий приказ вступит в силу после регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. |
ELENA-MARIEVA 12 декабря 2019 |
polyakovasp56 писал(а) Коллеги! Выходят новые требования при разработке плана мероприятий при НМУ (на регистрации в Минюсте приказ МПР №811 от 28.11.19). Кто видел текст и что нас ждёт. Предварительно известно ,что ничего хорошего. Мероприятия при НМУ не разрабатываются при выполнении следующих условий: 1) для НМУ 1-ой степени опасности: если расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества (смеси веществ), создаваемые выбросами объекта ОНВ, при увеличении таких концентраций на 20 % не превышают ПДК, 2) для НМУ 2-ой степени опасности: если расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества (смеси веществ), создаваемые выбросами объекта ОНВ, при увеличении таких концентраций на 40 % не превышают ПДК, 3) для НМУ 3-ей степени опасности: если расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества (смеси веществ), создаваемые выбросами объекта ОНВ, при увеличении таких концентраций на 60 % не превышают ПДК. Те, у кого не выполняются данные условия, готовят денежки, т.к. в соответствии с этим приказом "данные об особенностях НМУ, характерных для района размещения объекта ОНВ, и частоте их наблюдений, а также данные о загрязняющих веществах (смесях веществ), по которым наблюдаются превышения ПДК, запрашиваются в организациях федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях". |
ye_tat 12 декабря 2019 |
ELENA-MARIEVA писал(а) polyakovasp56 писал(а) Коллеги! Выходят новые требования при разработке плана мероприятий при НМУ (на регистрации в Минюсте приказ МПР №811 от 28.11.19). Кто видел текст и что нас ждёт. Предварительно известно ,что ничего хорошего. Мероприятия при НМУ не разрабатываются при выполнении следующих условий: 1) для НМУ 1-ой степени опасности: если расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества (смеси веществ), создаваемые выбросами объекта ОНВ, при увеличении таких концентраций на 20 % не превышают ПДК, 2) для НМУ 2-ой степени опасности: если расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества (смеси веществ), создаваемые выбросами объекта ОНВ, при увеличении таких концентраций на 40 % не превышают ПДК, 3) для НМУ 3-ей степени опасности: если расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества (смеси веществ), создаваемые выбросами объекта ОНВ, при увеличении таких концентраций на 60 % не превышают ПДК. Те, у кого не выполняются данные условия, готовят денежки, т.к. в соответствии с этим приказом "данные об особенностях НМУ, характерных для района размещения объекта ОНВ, и частоте их наблюдений, а также данные о загрязняющих веществах (смесях веществ), по которым наблюдаются превышения ПДК, запрашиваются в организациях федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях". ПДК где?! в зоне влияния?! на СЗЗ?! Не читала полностью, из текста не понятно! Как быть объектам энергетики, где используется топливо - природный газ, снизить нагрузку не можем, например, в холодное время года?! нет опять уточнений?! |
ELENA-MARIEVA 12 декабря 2019 |
ye_tat, в зоне влияния. |
ELENA-MARIEVA 12 декабря 2019 |
ye_tat, про сезонные и непрерывные источники там что-то есть типа снижать выбросы от других источников ОНВ. |
BGD2001 12 декабря 2019 |
Таки есть маленький ништячок для тех, кто не в населённых пунктах (ранее было абсурдное требование к ним тоже разрабатывать мероприятия): "...5.1 Мероприятия по уменьшению выбросов веществ, подлежащих нормиро-ванию для каждой категории ОНВ в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» в периоды НМУ разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, расположенными в городских и иных поселениях, на территории которых проводятся государственный монито-ринг атмосферного воздуха на постах Росгидромета, на постах ведомственного и регионального контроля..." |
Elena-KMVOCK 27 января 2020 |
BGD2001, Подскажите, если мы не в населенном пункте нам не надо разрабатывать эти НМУ... Нас с майской проверки Росприроднадзор по судам таскает, типа что в ст.19 п.3 96-фз говорится о всех ЮЛ и ИП. |
Elena-KMVOCK 27 января 2020 |
BGD2001, Они подловили. В утвержденном варианте этого пункта нет |
BGD2001 28 января 2020 |
Elena-KMVOCK, ага, юристы поработали. Снижаем нагрузку на бизнес, чо! Ну теперь только курим вдумчиво пункт 10 и простым умножением приземной на 1,2 - 1,4 - 1,6 и сравнением с ПДК определяем необходимость мероприятий. |
Elena-KMVOCK 28 января 2020 |
BGD2001, Прошу прощение что достаю, но помогите пожалуйста. Открыв наш ПДВ, и сравнивая приземные с ПДК я получаю: часть выбросов значительно ниже, а часть по фенолу, аммиаку, азота оксиду и др. выше. Как бралась приземная концентрация я не знаю, но точно не лабораторные данные. И точки указаны в проекте на границе нашей СЗЗ. А до города 3 км. И в этой зоне есть федеральная трасса и большие рынки. Сейчас с вступлением этого приказа мы как объект 1й категории точно будем делать НМУ. Но вот до его вступления нет, же? |
BGD2001 28 января 2020 |
Elena-KMVOCK, начнём по проядку. 1. Приказ вступает в силу через полгода. За это время необходимо привести в соответствие Приказу всё, что можно. Т.е. разработать и согласовать с регионалами МНМУ согласно требованиям Приказа (если у регионалов есть свой ранее утверждённый Порядок согласования - нужно, чтоб он так же был приведён в соответствие с Приказом 811). 2. Во всех проектах ПДВ величины приземных даны уже в долях ПДК (ОБУВ), поэтому - простая арифметика для примера: 0,27ПДК*1,6(для 3-го режима НМУ) = 0,432ПДК, следовательно, МНМУ для данного вещества не разрабатываются (т.к. для 1 и 2 режимов расчётная величина будет ещё ниже). 3. Теперь точки. Есть мнение (скорее всего правомерное), что если установлена граница СЗЗ (нанесена на кадастр), то выбираются точки на границе СЗЗ, где С = Смакс по результатам расчётов рассеивания (обязательно по МРР-2017, Приказ МПР 273!!!). Эти точки можно найти в таблицах рассеивания ПДВ, ну и на графиках тож. Если СЗЗ не установлена (или как в ПДВ - указана нормативная согласно классификации СанПиН 1200), то точка определяется на границе и на территории жилой зоны (пункт 11 Приказа 811), по тому же принципу С = Смакс по результатам расчёта рассеивания по МРР-2017. 4. Вот в этих точках проводится сравнение приземных концентраций, "увеличенных" при потенциально возможных НМУ (пункт 10 Приказа 811). Как-то так видится. P.S.: при оценке берутся не фактические концентрации относительно ПДК (ОБУВ), а только вклад собственно предприятия (объекта НВОС). |
nat200278 28 января 2020 |
Но п.1 статьи 19 закона № 96-фз остался без изменений, а там четко сказано: 1. В городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Я так понимаю, что во всех следующих пунктах написано уже про все, что должно происходить "в городских и иных поселениях". Ведь в п 2 той же статьи: 2. Порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ.... Соответственно, и требования, утвержденные приказом № 811, должны применяться к "городским и иным поселениям" Или я неправильно трактую закон? |
BGD2001 28 января 2020 |
nat200278, земля, на которрой расположен объект НВОС, принадлежит либо городскому округу, либо сельскому поселению, так что - все без исключения. Я давал развёрнутый отзыв с предложениями на проект Приказа, многие предложения вошли в итоговый, направленный в Минюст, но как я уже указывал выше - юристы поработали не в нашу пользу. |
BGD2001 28 января 2020 |
Резюмируя. На затраты попадают ВСЕ! Как минимум - пересчёт рассеивания по МРР-2017. Ну и уже по результатам - либо больше ничего (и можно заодно обновить себе нормативы выбросов), либо разработка МНМУ для всех или не всех режимов, с дополнительными расчётами рассеивания с учётом реализуемых мероприятий. |
Elena-KMVOCK 28 января 2020 |
nat200278, Вот мы так же читаем закон. А наш Росприроднадзор по СКФО, читает только пункт 3 из этой статьи. И на данный момент суд на стороне Росприроднадзора. Наши местные изначально на их стороне. А юриста толкового у нас нет. Никто из них не хочет вникать в природоохранное законодательство |