Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Новые требования к формированию мероприятий при НМУ приказ №811 (АРХИВ)

polyakovasp56
11 декабря 2019
Коллеги! Выходят новые требования при разработке плана мероприятий при НМУ (на регистрации в Минюсте приказ МПР №811 от 28.11.19). Кто видел текст и что нас ждёт. Предварительно известно ,что ничего хорошего.
MSigutkova
11 декабря 2019
polyakovasp56,
с сайта министерства:

Разработка мероприятий при неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) будет осуществляться для всех источников выбросов на объектах негативного воздействия (ОНВ) I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.

При разработке мероприятий учитываются данные документации по инвентаризации стационарных источников и выбросов; результаты расчета технологических нормативов в части выбросов, нормативов допустимых выбросов, временно согласованных выбросов; результаты расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ, сведения о результатах государственного мониторинга атмосферного воздуха и санитарно-гигиенического мониторинга; сведения о превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (ПДК) на границе санитарно-защитной зоны ОНВ по результатам осуществления федерального и регионального государственного экологического надзора.

Мероприятия должны обеспечивать снижение создаваемых выбросами источников ОНВ приземных концентраций загрязняющих веществ совместно с другими источниками для рассматриваемой контрольной точки: на 15-20 % при НМУ 1 степени опасности; на 20-40 % при НМУ 2 степени опасности; на 40-60 % при НМУ 3 степени опасности.

Настоящий приказ вступит в силу после регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
ELENA-MARIEVA
12 декабря 2019
polyakovasp56 писал(а)
Коллеги! Выходят новые требования при разработке плана мероприятий при НМУ (на регистрации в Минюсте приказ МПР №811 от 28.11.19). Кто видел текст и что нас ждёт. Предварительно известно ,что ничего хорошего.


Мероприятия при НМУ не разрабатываются при выполнении следующих условий:

1) для НМУ 1-ой степени опасности:

если расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества (смеси веществ), создаваемые выбросами объекта ОНВ, при увеличении таких концентраций на 20 % не превышают ПДК,

2) для НМУ 2-ой степени опасности:

если расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества (смеси веществ), создаваемые выбросами объекта ОНВ, при увеличении таких концентраций на 40 % не превышают ПДК,

3) для НМУ 3-ей степени опасности:

если расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества (смеси веществ), создаваемые выбросами объекта ОНВ, при увеличении таких концентраций на 60 % не превышают ПДК.

Те, у кого не выполняются данные условия, готовят денежки, т.к. в соответствии с этим приказом
"данные об особенностях НМУ, характерных для района размещения объекта ОНВ, и частоте их наблюдений, а также данные о загрязняющих веществах (смесях веществ), по которым наблюдаются превышения ПДК, запрашиваются в организациях федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях".
ye_tat
12 декабря 2019
ELENA-MARIEVA писал(а)
polyakovasp56 писал(а)
Коллеги! Выходят новые требования при разработке плана мероприятий при НМУ (на регистрации в Минюсте приказ МПР №811 от 28.11.19). Кто видел текст и что нас ждёт. Предварительно известно ,что ничего хорошего.


Мероприятия при НМУ не разрабатываются при выполнении следующих условий:

1) для НМУ 1-ой степени опасности:

если расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества (смеси веществ), создаваемые выбросами объекта ОНВ, при увеличении таких концентраций на 20 % не превышают ПДК,

2) для НМУ 2-ой степени опасности:

если расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества (смеси веществ), создаваемые выбросами объекта ОНВ, при увеличении таких концентраций на 40 % не превышают ПДК,

3) для НМУ 3-ей степени опасности:

если расчетные приземные концентрации каждого загрязняющего вещества (смеси веществ), создаваемые выбросами объекта ОНВ, при увеличении таких концентраций на 60 % не превышают ПДК.

Те, у кого не выполняются данные условия, готовят денежки, т.к. в соответствии с этим приказом
"данные об особенностях НМУ, характерных для района размещения объекта ОНВ, и частоте их наблюдений, а также данные о загрязняющих веществах (смесях веществ), по которым наблюдаются превышения ПДК, запрашиваются в организациях федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях".


ПДК где?! в зоне влияния?! на СЗЗ?!
Не читала полностью, из текста не понятно!
Как быть объектам энергетики, где используется топливо - природный газ, снизить нагрузку не можем, например, в холодное время года?! нет опять уточнений?!
ELENA-MARIEVA
12 декабря 2019
ye_tat, в зоне влияния.
ELENA-MARIEVA
12 декабря 2019
ye_tat, про сезонные и непрерывные источники там что-то есть типа снижать выбросы от других источников ОНВ.
BGD2001
12 декабря 2019
Таки есть маленький ништячок для тех, кто не в населённых пунктах (ранее было абсурдное требование к ним тоже разрабатывать мероприятия):
"...5.1 Мероприятия по уменьшению выбросов веществ, подлежащих нормиро-ванию для каждой категории ОНВ в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» в периоды НМУ разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, расположенными в городских и иных поселениях, на территории которых проводятся государственный монито-ринг атмосферного воздуха на постах Росгидромета, на постах ведомственного и регионального контроля..."
Elena-KMVOCK
27 января 2020
BGD2001, Подскажите, если мы не в населенном пункте нам не надо разрабатывать эти НМУ... Нас с майской проверки Росприроднадзор по судам таскает, типа что в ст.19 п.3 96-фз говорится о всех ЮЛ и ИП.
Elena-KMVOCK
27 января 2020
BGD2001, Они подловили. В утвержденном варианте этого пункта нет
BGD2001
28 января 2020
Elena-KMVOCK, ага, юристы поработали. Снижаем нагрузку на бизнес, чо!
Ну теперь только курим вдумчиво пункт 10 и простым умножением приземной на 1,2 - 1,4 - 1,6 и сравнением с ПДК определяем необходимость мероприятий.
Elena-KMVOCK
28 января 2020
BGD2001, Прошу прощение что достаю, но помогите пожалуйста. Открыв наш ПДВ, и сравнивая приземные с ПДК я получаю: часть выбросов значительно ниже, а часть по фенолу, аммиаку, азота оксиду и др. выше. Как бралась приземная концентрация я не знаю, но точно не лабораторные данные. И точки указаны в проекте на границе нашей СЗЗ. А до города 3 км. И в этой зоне есть федеральная трасса и большие рынки. Сейчас с вступлением этого приказа мы как объект 1й категории точно будем делать НМУ. Но вот до его вступления нет, же?
BGD2001
28 января 2020
Elena-KMVOCK, начнём по проядку.
1. Приказ вступает в силу через полгода. За это время необходимо привести в соответствие Приказу всё, что можно. Т.е. разработать и согласовать с регионалами МНМУ согласно требованиям Приказа (если у регионалов есть свой ранее утверждённый Порядок согласования - нужно, чтоб он так же был приведён в соответствие с Приказом 811).
2. Во всех проектах ПДВ величины приземных даны уже в долях ПДК (ОБУВ), поэтому - простая арифметика для примера:
0,27ПДК*1,6(для 3-го режима НМУ) = 0,432ПДК, следовательно, МНМУ для данного вещества не разрабатываются (т.к. для 1 и 2 режимов расчётная величина будет ещё ниже).
3. Теперь точки. Есть мнение (скорее всего правомерное), что если установлена граница СЗЗ (нанесена на кадастр), то выбираются точки на границе СЗЗ, где С = Смакс по результатам расчётов рассеивания (обязательно по МРР-2017, Приказ МПР 273!!!). Эти точки можно найти в таблицах рассеивания ПДВ, ну и на графиках тож.
Если СЗЗ не установлена (или как в ПДВ - указана нормативная согласно классификации СанПиН 1200), то точка определяется на границе и на территории жилой зоны (пункт 11 Приказа 811), по тому же принципу С = Смакс по результатам расчёта рассеивания по МРР-2017.
4. Вот в этих точках проводится сравнение приземных концентраций, "увеличенных" при потенциально возможных НМУ (пункт 10 Приказа 811).
Как-то так видится.

P.S.: при оценке берутся не фактические концентрации относительно ПДК (ОБУВ), а только вклад собственно предприятия (объекта НВОС).
nat200278
28 января 2020
Elena-KMVOCK писал(а)
BGD2001, Они подловили. В утвержденном варианте этого пункта нет :10:




Но п.1 статьи 19 закона № 96-фз остался без изменений, а там четко сказано:
1. В городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.


Я так понимаю, что во всех следующих пунктах написано уже про все, что должно происходить "в городских и иных поселениях". Ведь в п 2 той же статьи:
2. Порядок проведения указанных в пункте 1 настоящей статьи работ....

Соответственно, и требования, утвержденные приказом № 811, должны применяться к "городским и иным поселениям"

Или я неправильно трактую закон?
BGD2001
28 января 2020
nat200278, земля, на которрой расположен объект НВОС, принадлежит либо городскому округу, либо сельскому поселению, так что - все без исключения. Я давал развёрнутый отзыв с предложениями на проект Приказа, многие предложения вошли в итоговый, направленный в Минюст, но как я уже указывал выше - юристы поработали не в нашу пользу.
BGD2001
28 января 2020
Резюмируя.
На затраты попадают ВСЕ! Как минимум - пересчёт рассеивания по МРР-2017. Ну и уже по результатам - либо больше ничего (и можно заодно обновить себе нормативы выбросов), либо разработка МНМУ для всех или не всех режимов, с дополнительными расчётами рассеивания с учётом реализуемых мероприятий.
Elena-KMVOCK
28 января 2020
nat200278, Вот мы так же читаем закон. А наш Росприроднадзор по СКФО, читает только пункт 3 из этой статьи. И на данный момент суд на стороне Росприроднадзора. Наши местные изначально на их стороне. А юриста толкового у нас нет. Никто из них не хочет вникать в природоохранное законодательство
Закрыть