Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Требованию к разрешениям по ООС с 01.01.2019г (АРХИВ)

colzo
16 мая 2018
Уважаемые коллеги!
В свете грядущих изменений в воздухоохранной деятельности и охране водных объектов, в 2019 году вступает в силу новая редакция Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В статье 18 теперь будет указано, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I (в составе КЭР) и II категорий (в составе декларации).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах III категории, представляют в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.
Для IV категории не требуется ни разработка нормативов и лимитов на размещение, ни представление отчетности.
Кроме того, с 2019 года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах IV категории, плановые проверки не проводятся.
Порядок разработки и утверждения нормативов, лимитов и представления отчетности утверждает уполномоченный орган власти (Росприроднадзор).
Возникают насущные вопросы: что делать предприятиям с объектами НВОС III и IV категорий (у нас есть в составе подразделений объекты с категориями и без категорий) в рамках получения разрешений и нормативов:
1. Разрешения и нормативы на выброс ЗВ в атмосферный воздух уже получены (действуют 5 или 7 лет до 2021-2025гг.)?
2. Переоформлять ли разрешения (ПДВ и ПНООЛР) по объектам, расположенных в особых природоохранных зонах (у меня вся Байкальская зона)?
Согласно действующего законодательства мы делаем это ежегодно!
3. Разрабатывать ПНООЛР и получать ли лимиты по отходам на все объекты, в том числе на офисы (не категорируемые)? Сейчас по срокам мы получаем их в конце 2018г (октябрь-декабрь).
4.При разработке ПЭК по объектам III категории мы берем данные из ПДВ, ПНООЛР. А откуда будем брать данные после 01.01.19г (после отмены обязательности разработки и получения разрешений для таких объектов?
5. Для объектов НВОС без категории (офисы, гаражи и автостоянки) каким образом осуществлять начисления платы за НВОС, как определять "в пределах своей компетентности" платежную базу? Платить только за размещение образующихся отходов?
6. Во многих регионах выбрали Региональных операторов, НО.. они еще не начали свою деятельность по сбору и транспортированию отходов (будут с 01.01.19г)!
У нас заключен договор с Полигоном ТБО (часто единственный в конкретном регионе), имеем собственную лицензию на транспортирование отходов. Причем Региональный оператор будет работать с тем же самым Полигоном ТБО! Исходя из того, что в большинстве промпредприятий к ТКО относится только "мусор от офисных и бытовых помещений.." имеет ли смысл заключать договор на вывоз 12 м3 в год с Региональным оператором (который является просто посредником и устанавливает очень жесткие требования к объемам вывоза, типам контейнеров, выражения типа: "нам не нравятся Ваши контейнеры" -"мы работаем только с определенным типом контейнером-у Вас нет, то купите/арендуйте у нас за 25000 руб и выше , только после этого мы будем вывозить ТКО!" - если на заключите с нами договор то, вы несете ответственность по КоАП и у вас будут проблемы с РПН, т.к. мы им донесем на ВАС".
Коллеги буду рада всем вашим предложениям и советам!
MORE
16 мая 2018
3. ПНООЛРы не нужны. Платежная база определяется по фактическим объемам вывезенных отходов.
4. ПДВ не будет, если в составе выбросов нет веществ 1 и 2 классов опасности. Инвентаризацию проводить в любом случае для всех объектов. Данные инвентаризации идут в программу ПЭК.
colzo
16 мая 2018
MORE, Спасибо!!
Персональная страница /i/users/avatar/4e616c6c696b61.gif
Nallika
18 мая 2018
От ПДВ, я полагаю, немногие уйдут.
Хранишь бензин - выделяешь бензол. Хранишь дизтопливо - выделяешь сероводород.
Ведутся ремонты со сваркой - выделяются хром, марганец, фториды.
Есть котельная - есть бенз(а)пирен.
И так далее.
Мне вот интересна история со сбросами с 01.01.2019 г. с объектов 3 категории.
Веществ 1-2 класса опасности в стоках у нас нет, значит НДС-ы не нужны.
А Решение оформлять будем. Получается, в решении будут указываться нормативы ПДК по водному объекту?
Ок. Сброс веществ по факту будет в пределах норматива (разрешение на сброс не нужно) - речь идет только об объемах? За превышение ПДК по-прежнему будут штрафовать (не РПН, так рыбники)?
Polina1009
18 мая 2018
Nallika, Канализационные очистные сооружения являются 1 категорией НВОС. Поэтому НДС нужны.
Персональная страница /i/users/avatar/4e616c6c696b61.gif
Nallika
18 мая 2018
Polina1009, мы не являемся ЦСВ. Локальные очистные у нас имеются, но не могут же все предприятия, очищающие свои стоки, относиться к 1 категории.
Категория у нас 3-я.
А вот как все это новое законодательство будет работать после 1 января 2019 года, мне пока неясно.
Персональная страница /i/users/avatar/5574736f6e6961.jpg
Utsonia
1 июня 2018
Коллеги, добрый день, прошу помочь - голова уже кругом от нововведений 2019 года
У нас городские очистные сооружения, присвоена 1 категория НВОС.
Есть ПДВ и НДС, действующие до сентября 2019.
По ФЗ-7 мы обязаны получить КЭР до 2025 г.
Вопрос: нам нужно подать заявку на КЭР, где будут технологические нормативы и по ним мы будем платить за НВОС? новые ПДВ и НДС сроком действия до 2024 г. разрабатывать смысла нет, т.к. они работать уже не будут по ФЗ-7?
Персональная страница /i/users/avatar/5574736f6e6961.jpg
Utsonia
1 июня 2018
Похоже,я нашла ответ на свой вопрос

ФЗ-219:
Статья 11

1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

Т.е. наши разрешения ПДВ и НДС будут действовать до дня получения КЭР, не смотря на то, что их срок действия истекает в сент.2019?
Правильно понимаю?
ye_tat
6 июня 2018
Utsonia,
нужно писать письма с разъяснениями.
МОгут действовать до дня получения комплексного, потому что как разрабатывать документацию, кто согласовывать будет ещё не понятно.
А могут до дня действия.
Персональная страница /i/users/avatar/5574736f6e6961.jpg
Utsonia
8 июня 2018
Еще нашла:
В июньском номере журнала хорошая статья Кузьмичевой С.В. ссылка
Автор придерживается мнения, что независимо от установленного срока действия разрешительной документации, ее действие продлевается до дня получения КЭР
EcoJulia3006
28 июня 2018
НДС для 3 категории разрабатывать с 2019 г. не нужно (за исключением веществ 1,2 класса опасности), а Разрешение на сброс тогда как получить?
Закрыть