ultra 21 марта 2011 |
robin_qud писал(а) В принципе мы не против , но нам нужно время для корректировки проектов, и получения от РПН других лимитов, по щелчку пальцев это не делается. Вы-то, может, и не против. Но как быть организациям, не относящимся к СМСП? По законодательству они всё равно должны получить утвержденные нормативы ОО и ЛР. Из приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50: "... Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг". |
ultra 21 марта 2011 |
Кстати, в одном из законопроектов видел, что предполагается исключение начисления платы за НВОС при размещении отходов на полигонах, внесенных в реестр ГРОРО, в объемах не превышающих лимитов. Отсюда, вытекает, что природопользователь заинтересован самостоятельно получать утвержденные лимиты и контролировать их непревышение. |
audiorus 21 марта 2011 |
robin_qud, Если я ,собственник отходов буду использовать, сортировать и продавать свои отходы то это только мой доход и мне не потребуется передавать отходы на размещение свои отходы сторонней организации и платить тариф на размещение и соответственно плату за размещение. То есть, пока у предприятий не будет экономического стимула, никто не будет заниматься использованием и сортировкой отходов. Собственник обьекта размещения сейчас не платит ни за что кроме своих прямых расходов и живет неплохо ,так как отходы и соответственно деньги, поступают независимо от кризисов и других проблем , его трудно заставить измениться и склонить к использованию и сортировке отходов. Если плату за размещение заставить платить собственника обьекта размещения то ситуация резко меняется и появляется экономический стимул не закапывать все отходы. Если собственник отходов почувствует, что тариф на размещение его отходов ему не по карману, то же задумается о использовании и сортировке своих отходов. Все же мелкие собственники отходов освободяться от оформления кучи ненужных документов. Понимание начала когда нужно заниматься использованием и сортировкой своих отходов должно приходить через экономические стимулы, а не по приказу Росприроднадзора или делением на малый бизнес и большой. Порядок оформления документов, лимитов, сверхлимитов, коэффициентов и т п лежит на СОВЕСТИ ЧИНОВНИКОВ НЕ ХОТЯЩИХ ПОНЯТЬ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ и решить ее разумно, просто и доходчиво для всех. |
audiorus 21 марта 2011 |
ЛИМИТ на размещение отходов наступит для собственника отходов автоматически, когда тариф на размещение отходов будет не по карману и выгоднее станет использовать или сортировать отходы. Величина тарифа на размещение отходов в который обязана входить плата за размещение отходов ЕСТЬ ОГРОМНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЫЧАГ ГОСУДАРСТВА для наведения порядка в области обращения с отходами. Кстати собственники отходов тщательнее станут следить за количеством своих отходов, а организации транспортники за количеством принимаемых на транспортировку отходов. |
audiorus 21 марта 2011 |
ELENA-MARIEVA, Цены на утилизацию как раз и выше чем за размещение потому что никто в этой цепочке не платит за размещение отходов ссылаясь на всякие письма разьяснения что должен собственник платить в итоге никто не платит толком. |
audiorus 30 апреля 2011 |
2. Определение плательщика за НВОС — размещение отходов производства и потребления в бюджет. Юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную деятельность и являющиеся собственниками отходов потребления и производства, обязаны согласно Закона об отходах производства и потребления разместить, использовать или обезвредить отходы потребления и производства. Если у юридического лица и ИП, собственника отходов производства и потребления, нет собственного обьекта для размещения отходов, он согласно Закона об отходах производства и потребления обязан воспользоваться услугами специализированной организации в соответствии со статей 4 пункта 3 Закона об отходах производства и потребления, цитирую: Статья 4. Отходы как объект права собственности 3. Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности (пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ,). Конец цитаты. Как правило, юридические лица и ИП (Заказчики) , являющиеся собственниками отходов потребления и производства, заключают с юридическими лицами или ИП (Исполнители) имеющих лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности договор возмездного оказания услуг на сбор, транспортировку и размещение отходов производства и потребления. Отношения возникающие при заключении договора возмездного оказания услуг регулируются Гражданским кодексом РФ, цитирую: Статья 779. Договор возмездного оказания услуг 1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Конец цитаты. Исполнитель, по договору возмездного оказания услуг, как правило, обязуется выполнить услуги по сбору, вывозу и размещению отходов потребления и производства, а заказчик обязан оплатить оказанные услуги. Исполнителем, в стоимость услуги, должны быть включены все затраты произведенные при выполнении работ по сбору, вывозу и размещению отходов потребления и производства. Тарифы на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению отходов потребления и производства в обьектах размещения отходов с учетом положений Закона об отходах производства и потребления и Закона об охране окружающей среды обязаны сформировать региональные органы исполнительной власти. Исполнитель при оказании услуги по договору воздмездного оказания услуг на сбор, транспортировку и размещение отходов производства и потребления выполняет определенную деятельность (работу) согласно Закона об отходах производства и потребления: В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, под хранением - их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под захоронением - изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Статья 12 Закона об отходах производства и потребления устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии по ложительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. В результате деятельности Исполнителя по размещению отходов производства и потребления происходит негативное воздействие на окружающую среду которое является платным. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 .07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду — размещение отходов производства и потребления в бюджет возлагается на физических и юридических лиц , если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды. Мнение судебных органов по этому вопросу изложены в официально опубликованном постановлении от 20.07.2010 г. № 4433/10 Президиума Вышего Арбитражного суда РФ, в выводах которого, исходя из положений Закона об охране окружающей среды и Закона об отходах производства и потребления указано, что обязанность по внесению в бюджет платы за НВОС в ходе деятельности по обращению с отходами, возлагается именно на юридических лиц, осуществляющих хранение и/или захоронение отходов на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения отходов (полигон, шламохранилище, ...) и имеющих соответствующие лицензии и разрешения, а не собственник этих отходов. Содержащееся в настоящем постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. |
stas 30 апреля 2011 |
audiorus писал(а) Каков первоисточник этой статьи? Укажите, пожалуйста, реквизиты.
2. Определение плательщика за НВОС — размещение отходов производства и потребления в бюджет. |
audiorus 3 мая 2011 |
Это мой личный анализ действующего на данный момент ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА в области обращения с отходами |
audiorus 3 мая 2011 |
Так же хочу обратить внимание природопользователей и комментаторов в этом разделе любящих ссылаться на разьяснительные письма и ведомственные приказы 1. Об исполнении норм и положений Федеральных законов. В соответствии с конституцией РФ органы исполнительной власти РФ обязаны исполнять Федеральные законы вступившие в силу. При введении в действие нового Федерального Закона или при изменении норм Федерального Закона, все акты должны быть изменены в соответствии с новым Федеральным законом или положения актов прекращено в части несоответствия новым положениям Федерального Закона, цитирую: Статья 76. По предметам ведения Российской Федерации принимаются... [Конституция] [Глава 3] [Статья 76] 1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. 2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Конец цитаты. |