audiorus 18 марта 2011 |
В этой теме есть два ключевых момента: 1. Кто платит ГОСУДАРСТВУ плату за размещение отходов - ответ однозначно тот кто размещает. 2. Где берет средства для платы тот кто размещает - ответ включает эту плату в тариф на размещение. И все просто, понятно и разумно. Бред про переход права собственности и договор о конечном размещении придумали чиновники что бы заставить тысячи юриков и ИП оформлять кучу никому не нужных бумаг и гдавное снять с себя ответственность за ПРАВИЛЬНУЮ И ГРАМОТНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЬЕКТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ И МСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТХОДОВ.У нас в городе один обьект размещения отходов, имеет лицензию на разимещение и НЕ ПЛАТИТ ГОСУДАРСТВУ ПЛАТУ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ и не включает в тариф на размещение плату за размещение отходов. ЭТО полный бред и грубейшее наршение лицензируемой деятельности !!!! |
audiorus 18 марта 2011 |
Пусть кто здесь есть из ПРИРОДНАДЗОРА ответит на три вопроса: 1.Является плательщиком государству платы за вред нанесенный окружающей среде - размещение отходов юридическое лицо или ИП, занимающееся размещением отходов, получившее лицензию на размещение отходов и являющееся собственником обьекта размещения отходов, которое принимает на размещение эти отходы по договорам от других организаций и ИП. 2.Обязано юридическое лицо или ИП, занимающееся размещением отходов, получившее лицензию на размещение отходов и являющееся собственником обьекта размещения отходов, которое принимает на размещение эти отходы по договорам от других организаций и ИП включить в тариф на размещение этих отходов плату за вред нанесенный окружающей среде - размещение отходов. 3.Является плательщиком государству платы за размещение отходов юридическое лицо или ИП которое не имеет лицензий на размещение и объекта для размещения отходов — специально оборудованного сооружения для размещения отходов ( полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и др.), занимается согласно ст. 1 накоплением отходов , согласно п. 3 ст 4. по договору отчуждает эти отходы в собственность другому лицу, передавая ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. |
audiorus 18 марта 2011 |
АБСОЛЮТНО ВЕРНО !!!!!! |
ultra 18 марта 2011 |
audiorus писал(а) У нас в городе один обьект размещения отходов, имеет лицензию на разимещение и НЕ ПЛАТИТ ГОСУДАРСТВУ ПЛАТУ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ и не включает в тариф на размещение плату за размещение отходов. ЭТО полный бред и грубейшее наршение лицензируемой деятельности !!!! Если это и нарушение чего-то, то к грубейшим нарушениям лицензируемой деятельности не относится. Имеет смысл напомнить, что к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся: а) допуск к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности; б) транспортировка отходов I - IV класса опасности без оформленного в установленном порядке паспорта отходов I - IV класса опасности; в) отсутствие у лицензиата - юридического лица производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении им деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности; г) нарушение правил (требований) безопасного обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, если это создает угрозу жизни и (или) условия возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, причинения существенного вреда окружающей среде. А вообще, не зря же было написано в предыдущем посте, что "...действующим законодательством данный вопрос однозначно не урегулирован, судебные толкования также носят противоречивый характер". |
audiorus 18 марта 2011 |
Конечно же имелось ввиду нарушение лицензируемой деятельности по размещению отходов, а не просто нарушение лицензируемой деятельности. Занимаешься размещением своих или чужих отходов - обязан внести плату ГОСУДАРСТВУ за вред нанесенный окружающей среде. Принимаешь на размещение чужие отходы включи в тариф на размещение отходов плату за размещение отходов. И все, ни надо никаких больше правил, только контроль за владельцами обьектов размещения отходов. Бизнес почувствовав простоту процесса заключит договор на транспортировку отходов с удовольствием. Государство автоматически получит сполна плату. Организации занимающиеся размещением отходов наконец поймут, что если тупо закапывать отходы в землю надо платить большую плату, а если использовать то можно сортировать и продавать отходы, утилизировать и получать платную энергию ,и наконец уменьшить плату за размещение так как их разместиться меньше . |
ultra 18 марта 2011 |
audiorus писал(а) Конечно же имелось ввиду нарушение лицензируемой деятельности по размещению отходов, а не просто нарушение лицензируемой деятельности. Занимаешься размещением своих или чужих отходов - обязан внести плату ГОСУДАРСТВУ за вред нанесенный окружающей среде. Принимаешь на размещение чужие отходы включи в тариф на размещение отходов плату за размещение отходов. И все, ни надо никаких больше правил, только контроль за владельцами обьектов размещения отходов. Бизнес почувствовав простоту процесса заключит договор на транспортировку отходов с удовольствием. Государство автоматически получит сполна плату. Организации занимающиеся размещением отходов наконец поймут, что если тупо закапывать отходы в землю надо платить большую плату, а если использовать то можно сортировать и продавать отходы, утилизировать и получать платную энергию ,и наконец уменьшить плату за размещение так как их разместиться меньше . Этот вопрос на первый взгляд кажется достаточно простым, но не всё так просто. По логике вещей, которая следует из самого названия лимитов на размещение отходов, лимиты на размещение отходов устанавливаются тому, кто непосредственно сам и размещает эти отходы, т.е. хранит или захоранивает (бессрочно хранит). Поэтому необходимо вернуться к смыслу самих лимитов на размещение отходов и понять их правовую природу. Так вот трактование законодательства приводит к тому, что норматив образования отходов устанавливается вместе с лимитами на их размещение, как комплексный норматив допустимого воздействия на окружающую среду. У одной юридической компании было еще юридическое заключение, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение не могут рассматриваться как отдельные независимые нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. Это единый норматив допустимого воздействия на окружающую среду, который обосновывается в проекте НООЛР, и соответственно который касается только неутилизируемых отходов. Таким образом, норматив допустимого воздействия на окружающую среду, так называемый норматив образования отхода и лимита на его размещение (НООЛР), напрямую связан с "образователем" отхода, а не с организацией, эксплуатирующей полигон. Отсюда, и получается, что размещает отходы, в смысле придаваемом этому понятию как негативное воздействие на ОС тот, кому установлены НООЛР, а не тот, кто поместил их в тело полигона. Ну, а кому вносить плату за НВОС в бюджеты и отчитываться по ним с точки зрения закона не так уж и важно, так как "...действующим законодательством данный вопрос однозначно не урегулирован, судебные толкования также носят противоречивый характер". |
audiorus 21 марта 2011 |
Для окончательного понимания этого вопроса необходимо понять, что деятельность по обращению с отходами в настоящее время ( с 30 июня 2009 года) делиться на две категории: Первая категория занимается накоплением отходов, передает свои отходы для транспортировки лицензируемой организации и обязана оплатить этой организации тариф на транспортировку и размещение отходов ВСЕ. Вторая категория занимается сбором, транспортировкой, размещением , использованием , утилизацией отходов и вот она обязана иметь лицензии, лимиты, разрабатывать нормативы, и ПЛАТИТЬ ГОСУДАРСТВУ плату за загрязнение окружающей среды - размещение отходов если она эти отходы размещает на обьекте размещения отходов, свои или чужие отходы это не важно. Важно если размещяет чужие то обязана включить в тариф на размещение плату за размещение отходов. |
ultra 21 марта 2011 |
audiorus писал(а) Вторая категория занимается сбором, транспортировкой, размещением , использованием , утилизацией отходов и вот она обязана иметь лицензии, лимиты, разрабатывать нормативы, и Каким образом, организация, эксплуатирующая полигон, будет разрабатывать и обсновывать нормативы допустимого воздействия на окружающую среду – НООЛР, если отходы образуются у сторонней организации и нормативы образования отходов касаются непосредственно её, то есть её технологических процессов? Субъектов малого и среднего бизнеса пока не рассматриваем, так как в отношении их применяется упрощенная процедура установления лимитов. Хотя по Вашей логике выходит, что и им не нужно устанавливать лимиты на размещение. А кто должен перечислять плату за НВОС в бюджеты разницы никакой нет. Всё равно всё оплатит потребитель конечной продукции или услуг. |
audiorus 21 марта 2011 |
Организация ( далее хозяин обьекта размещения) занялась бизнесом - сбором и размещением чужих отходов, причем речь идет об отходах только 4 и 5 классов опасности, организовала полигон и принимает чужие отходы по договорам с сторонними организациями . Каждая сторонняя организация заключает договор на размещение определенного количества отходов ( она обязана знать какие и сколько отходов у нее образуеться). И хозяин полигона анализирует договора , количество принятых отходов, соотносит с расчетной мощностью полигона, думает как не принять сверхлимитное количество, оформляет ПНООЛР, думает о НВОС , думает что переработать, что использовать и так далее то есть занимается своей непосредственной работой ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ. ТОЛЬКО НЕ НАДО перекладывать всю эту работу на КАЖДОГО юрика или ИП который эти отходы образует. Если он свои отходы передал и согласен оплатить тариф на размещение отходов который включает в себя плату за размещение отходов значит он выполнил свой долг по Закону как собственник отходов. Каждым делом должны заниматься ПРФЕССИОНАЛЫ. Когда собственник отходов поймет , что платить большой тариф за размещение ему экономически невыгодно, то сам займется использованием своих отходов или будет сортировать и продавать их. |
ELENA-MARIEVA 21 марта 2011 |
audiorus, как полигон разработает ПНООЛР, если в любой момент заключает договор с новым юр. лицом или ИП, желающим размещать свои отходы? |
kvmart 21 марта 2011 |
Лимит на размещение для полигона, свалки имеет и экологический и хозяйственный смысл. Предел размещения - установленное государством кол-во отходов, подлежащее размещению на данном объекте. Лимит на образование и на размещение для остальных природопользователей носит АНТИэкологический и АНТИхозяйственный характер. |
ELENA-MARIEVA 21 марта 2011 |
kvmart писал(а) Лимит на размещение для полигона, свалки имеет и экологический и хозяйственный смысл. Предел размещения - установленное государством кол-во отходов, подлежащее размещению на данном объекте. Лимит на образование и на размещение для остальных природопользователей носит АНТИэкологический и АНТИхозяйственный характер. Многие аспекты нашего экологического законодательства лишены здравого смысла и пользы для экологии не несут никакой. |
audiorus 21 марта 2011 |
Еще раз подчеркну правильное обращение с отходами НЕ МОГУТ ИЛИ НЕ ХОТЯТ ( чем запутаннее тем выгоднее) ОРГАНИЗОВАТЬ САМИ ЧИНОВНИКИ потому, что: 1. Не хотят установить жесткий контроль соблюдения Закона (включение платы за размещение отходов в тарифы) собственниками обьектов размещения отходов. Вопрос политический, так как не могут договориться о плате за размещения отходов населения. 2. Основываясь на старых трактованиях Закона не хотят разделять обращение с оходами на две категории, о которых писал выше. 3. По причине №2 не могут физически проконтролировать офрмление кучи бумаг, правильное обращение с отходами и внесение платы за размещение отходов у всех юр лиц и ИП ( большинство из них не платит и платить не собираеться, считая что договор на вывоз отходов есть и все). 4. Не хотят ограничить обращение с отходами для юр лиц и ИП которые не занимаются размещением отходов простыми и понятными требованиями которые требует Закон: - Составить список какого класса опасности и сколько отходов образуються. - Отхода 1-3 классов передавать ( не позже чем раз в 6 месяцев) для утилизации и переработки лицензируемым организациям. - Отходы 4 и 5 классов передавать ( не позже чем раз в 6 месяцев)для транспортировки и последующего размещения лицензируемой организации. 5. По причине 4 пытаються в обязательном порядке обучить всех без исключения директоров юриков и ИП экологической грамотности за огромные деньги, что глупо например для ИП без работников торгующего в ларьке или юрика офисного 6. Требование оформления паспортов на отходы 1-4 классов опасности вещь несомненно нужная, но в нашей стране доведена чиновниками до абсолютного маразма. При наличии отхода в ФККО и понимании ,что этот отход имеет одинаковый состав во всей нашей стране (пример люминисцентные лампы, покрышки, мусор от бытовых помещений исключая крупногабаритный, отходы кусковые древесных плит с одержанием смолы 0,5 -2,5 % список бесконечный) каждое региональное управление Росприроднадзора требует ссылок на ей только известный состав и другие источники игнорирует. Поэтому появилось множество фирм которые знают этот состав отхода ( понятно почему) и оформляют паспорт нужного отхода за 5000 руб всего лишь исправив ваши реквизиты в двух листиках паспорта и исходных сведениях о составе опасного отхода. Прибыльность этого бизнеса фантастическая, а смысл кроме коррупционного никакого. Обязаны чиновники определить группу этих отходов и в ФККО включить состав, который должен взять любой юрик или ИП и просто и быстр оформить паспорт отхода. |
ultra 21 марта 2011 |
audiorus писал(а) Организация ( далее хозяин обьекта размещения) занялась бизнесом - сбором и размещением чужих отходов, причем речь идет об отходах только 4 и 5 классов опасности, организовала полигон и принимает чужие отходы по договорам с сторонними организациями . Каждая сторонняя организация заключает договор на размещение определенного количества отходов ( она обязана знать какие и сколько отходов у нее образуеться). И хозяин полигона анализирует договора , количество принятых отходов, соотносит с расчетной мощностью полигона, думает как не принять сверхлимитное количество, оформляет ПНООЛР, думает о НВОС , думает что переработать, что использовать и так далее то есть занимается своей непосредственной работой ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ. ТОЛЬКО НЕ НАДО перекладывать всю эту работу на КАЖДОГО юрика или ИП который эти отходы образует. Если он свои отходы передал и согласен оплатить тариф на размещение отходов который включает в себя плату за размещение отходов значит он выполнил свой долг по Закону как собственник отходов. Каждым делом должны заниматься ПРФЕССИОНАЛЫ. Когда собственник отходов поймет , что платить большой тариф за размещение ему экономически невыгодно, то сам займется использованием своих отходов или будет сортировать и продавать их. Что касается платы за НВОС при размещении отходов, тут и обсуждать нечего. Всё и так понятно. Вопрос переходит теперь в другой ракурс. Кому должны устанавливать нормативы ОО и ЛР? Оператору полигона или получателю его услуг? Может быть, мы когда-нибудь и придем к этому, когда будут выдаваться комплексные разрешения и отдельно нормативы ОО и ЛР устанавливаться не будут. Или когда в сфере отношений между операторами полигонов и получателями их услуг (абонентов) будут приняты нормативные правовые акты, устанавливающие взаимоотношения, подобные как в сфере коммунального водоснабжения и канализации. Нормативы НДС и лимиты на забор воды (по старому) устанавливают Водоканалам регулирующие органы. А Водоканалы соответственно устанавливают нормативы и лимиты своим абонентам. Но в сфере отходов мешает этому действующее законодательство. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых ОБРАЗУЮТСЯ отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства. |
audiorus 21 марта 2011 |
ELENA-MARIEVA, Да очень просто - ведь полигон имеет проект в котором описана его мощность, то есть на какой обьем отходов он рассчитан. При размещении этого проектного обьема полигон закроют. На каждой территории есть огромная армия ЧИНОВНИКОВ которым по долгу службы вменено прогнозирование образовывания отходов, контроль за правильным размещением отходов и своевременность создания новых полигонов. А они эти ЧИНОВНИКИ заняты организацией бизнеса при помощи механизма конроля с огромными штрафами для извлечения дохода с юриков и ИП, а не проектированием и созданием нормального процесса с обращением с отходами на их территории. Пример деревня 100 км от города, магазин с двумя люминисцентными лампами - плановая проверка выявит грубейшее нарушение по обращению с отходами 1 класа опасности. Бедный ИП попал крупно - транспортировать самому нельзя нужна лицензия, лицензируемая организация не приедет за 100 км за двумя лампами, а местные чиновники много лет не думают как же решить эту ситуацию а другие чиновники зная об этой проблеме точно стригут штрафы. Зато штраф на чиновника за неисполнение своих обязанностей налогать в нашей стране некому. Чиновник наверняка скажут ИП из деревни может обратиться в суд и доказать свою невиновность. |
ELENA-MARIEVA 21 марта 2011 |
audiorus, лимит для предприятий устанавливается для того, чтобы заставить их внедрять малоотходные и безотходные технологии. Но только стоит предприятию самому заняться утилизацией и переработкой собственных отходов, как возникает столько препон со стороны РПН, что всякое желание к этой деятельности пропадает. |
kvmart 21 марта 2011 |
ELENA-MARIEVA писал(а) audiorus, лимит для предприятий устанавливается для того, чтобы заставить их внедрять малоотходные и безотходные технологии. Но только стоит предприятию самому заняться утилизацией и переработкой собственных отходов, как возникает столько препон со стороны РПН, что всякое желание к этой деятельности пропадает. Это тоже самое что разрешить Вам выбрасывать 1 ведро отходов в месяц на помойку. Или закупать мясо 1 раз на месяц с целью уменьшения образования упаковочных отходов. Доходчиво? Собственник предприятия априори (без лимитов) заинтересован в максимальном использовании своих ресурсов и это реальность. |
robin_qud 21 марта 2011 |
Ну во первых лимиты выдаются не на всю мощность полигона, а согласно проекта, а в проекте согласуют предпологаемый объем ТБО принимаемый от сторонних организаций.И если на момент согласования проекта было к примеру 100 природопользователей, а через месяц добавилось еще пять, с приличным объемом, мне , что плотить по 5-ке(а я собственник полигона "бизнесмен", как выше сказано) Второе , тарифы утверждаються один раз в год, на региональном уровне, и мы не можем по хотелке его менять т.к. РТН говорил и заставлял платить всех природопользователей , а РПН только собственников полигонов. В принципе мы не против , но нам нужно время для корректировки проектов, и получения от РПН других лимитов, по щелчку пальцев это не делается. и еще, если раньше, при РТН к-ом 0,3 могли пользоваться и другие природопользователи, при наличее всех документов у нашего ПОЛИГОНА, то сейчас только собственник полигона, т.е.наше предприятие. Так вот о чем я , вам я буду ставить плату за НВОС в тариф еденицу,а отчитываться за ваш отход по 0,3 (мелко но приятно)."..Когда собственник отходов поймет , что платить большой тариф за размещение ему экономически невыгодно, то сам займется использованием своих отходов или будет сортировать и продавать их..". Не пойму я , на вас эти расходы и лягут,т.е. сядут и ножки свесят. Но это все эмоции, шутки так сказать, главное всем понятно ВОПРОС НЕ УРЕГУЛИРОВАН, и от этого всем хреново и непонятно, то что и нужно государству, что бы содрать побольше бобла. Руководство РПН явно знает о этой ситуации, читать умеет, но взять и ответить однозначно не будет, ведь тогда санет все понятно и прозрачно, а как говорится рыбку(платежи, изготовление подконтрольными организациями проектов, паспортов, отчетов и т. д) лучше в мутной воде. А по сему откланиваюсь, сказать более нечего, все остальное моторика пальцев по клавеатуре. На вечно ваш Робин Гад(не по Фрейду, по настроению к РПН) |
ELENA-MARIEVA 21 марта 2011 |
kvmart писал(а) Это тоже самое что разрешить Вам выбрасывать 1 ведро отходов в месяц на помойку. Или закупать мясо 1 раз на месяц с целью уменьшения образования упаковочных отходов. Доходчиво? Собственник предприятия априори (без лимитов) заинтересован в максимальном использовании своих ресурсов и это реальность. Заинтересован, но тратить деньги на лучшие технологии не готов. Потому, что выложи деньги сейчас, а когда это все окупится неизвестно. Правда, экология тут точно не будет стимулом. А лимит размещения еще и для того, чтобы на утилизацию и переработку больше сдавали. Только цены на утилизацию выше, чем на размещение. Поэтому толку от этих лимитов для экологии никакого. |
robin_qud 21 марта 2011 |
это мы попытались доходчиво и без злобы заметьте, объяснить audiorusу позицию ПОЛИГОНОВ(не всех) |