kvmart 21 декабря 2010 |
нет связи между собственностью на отходы и деятельностью по их размещению. Не имеет значения чьи отходы размещает полигон/свалка, все равно плату за НВОС должен платить лицензированный разместитель. По действующему законодательству. |
insaneNIMA 21 декабря 2010 |
kvmart, конечно платит, но за размещение только собственных отходов (образующихся при работе персонала полигона) за размешенные на свалке отходы плату НВОС осуществляет собственник отходов свалка не может иметь лицензию, потому как после лицензирования она становится полигоном |
insaneNIMA 21 декабря 2010 |
kvmart, по вашей логике получается, что предприятия не должны вносить плату НВОС или же плата вносится в двойном размере разными предприятиями за одно и тоже количество размещенных отходов, но вокруг одни дураки платят и платят и инспектора дураки требуют и требуют |
kvmart 21 декабря 2010 |
insaneNIMA, при чем тут логика - читайте законы. |
insaneNIMA 21 декабря 2010 |
kvmart, я читал не однократно, видимо вы их не верно толкуете |
kvmart 21 декабря 2010 |
Уже есть решения арбитражных судов, подтверждающие вышенаписанное мной. Кстати где-то здесь на форуме давали на них ссылки. |
insaneNIMA 22 декабря 2010 |
kvmart, есть много примеров различных глупых действий, но это не значит, что мы должны за ними повторять |
kvmart 22 декабря 2010 |
insaneNIMA писал(а) kvmart, есть много примеров различных глупых действий, но это не значит, что мы должны за ними повторять Не из кремля вещаете? Однако мания величия. |
insaneNIMA 23 декабря 2010 |
kvmart, ну что Вы, какое величие, всего лишь зашита предприятия от гос. органов |
GJHNYJD2006 23 декабря 2010 |
insaneNIMA писал(а) kvmart, есть много примеров различных глупых действий, но это не значит, что мы должны за ними повторять А вы действительно считаете не глупым действием при размещении отходов, вместо одной организации, занимающейся размещением (хранением и захоронением) и способной в тариф своих услуг включить и плату за НВОС , тысячам организаций заниматься составлением отчетов, расчетов и платежей только за то, что собрали и привезли на полигон!? Действиям фактически не оказывающими ровным счетом никакого позитивного воздействия ни на развитие безотходных технологий, ни на стимулирование их переработки и использования, ни на создание безопасных мест их размещения, ни даже просто на аккуратное обращение с отходами на каждом рабочем месте, но при этом отвлекающее большое количество ресурсов – финансовых, организационных, временных и так далее!? |
kvmart 23 декабря 2010 |
Такой защиты не посоветовал бы ни одной организации... |
expector 24 декабря 2010 |
kvmart, ПОВТОРЮСЬ, решение арбитражного суда, пусть даже самой высокой инстанции, не есть закон для всех, как решение конституционного суда, а всего лишь субъективный результат оценки судьей(коллегией) представленных истцом и ответчиком исковых требований и оъяснений по данному конкретному делу. Если истец плохо обосновывает свои исковые требования, поеждает ответчик. и всего то И не надо других вести по ложному пути. |
kvmart 26 декабря 2010 |
expector, именно по действующему законодательству плату за НВОС должны платить только субъекты, осуществляющие размещение отходов. В нашей стране право это делать имеют только организации, получившие лицензию на размещение отходов - по жизни - свалки и полигоны. А арбитражные суды только лишь подтвердили правильное толкование законодательства. |
expector 27 декабря 2010 |
Основанием внесения платежей является не факт осуществления деятельности по размещению отходов, а факт размещения принадлежащих Вам на праве собственности отходов. Не зависимо от того, самостоятельно вы осущестляли деятельность(приналичии собственной лицензии) или воспользовались услугами лицензированной организации. Размещать отходы и осуществлять деятельность по размещению отходов - разные понятия. Также как хранить золото в банке и осуществлять деятельность по хранению золота - разные понятия. Учитывая массовый характер решений арбитражных судов по этому поводу следует ожидать в ближайших изменениях законодательства более точной формулировки этих понятий. |
kvmart 27 декабря 2010 |
expector, кто может подтвердить факт размещения моих отходов. Я их передаю лицензированной транспортирующей организации. По дороге на место размещения их могут просто свалить в лес. Или на объекте размещения их рассортировать и отправить в переработку. Факт размещения чьих-либо отходов может подтвердить или опровергнуть ТОЛЬКО лицензированный разместитель отходов! И не имеет значения чьи это отходы. Собсвенность их на полигоне обезличивается! Так что не надо наводить тень на плетень... Размещать отходы и осуществлять деятельность по размещению отходов суть одно и тоже понятие. Природопользователи не размещают отходы - они их передают для размещения - пользуются услугой лицензированных на это свалок, полигонов. |
Nallika 18 февраля 2011 |
expector писал(а) Размещать отходы и осуществлять деятельность по размещению отходов - разные понятия. Я прошу прощения, но не могли бы вы пояснить в чем именно различие? Очень вас прошу, это интересно. А так же поддержу дискуссию цитатами из одного письма по данной тематике. "..Президиум Вышего Арбитражного суда РФ, в официально опубликованном постановлении от 20.07.2010 г. № 4433/10 разъяснил, что обязанность по внесению в бюджет платы за НВОС в ходе деятельности по обращению с отходами, возлагается именно на юридических лиц, осуществляющих хранение и/или захоронение отходов на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения отходов (полигон, шламохранилище, ...) и имеющих соответствующие лицензии и разрешения, а не собственник этих отходов. В соответствии с п. 61.9. Регламента утв. Постановлением Пленума ВАС РФ от 05.06.1996 № 7, от дня размещения Постановления Президиума ВАС РФ в полном объеме на сайте ВАС РФ практика применения законодательства, на положениях которого основано данное Постановление, для них считается определенной (вышеуказанное Постановление Президиума ВАС РФ от 20.07.2010 г. № 4433/10 размещено на сайте ВАС 05.08.2010 и в "Вестнике ВАС РФ" № 11, ноябрь 2010 г.). Таким образом, с 01 января 2011 года, обязанность по внесению в бюджет платы за НВОС (платы за размещение отходов) возложена на (...предприятие-владелец полигона...), а не на организации и физических лиц - собственников отходов." Письмо с такой формулировкой по данной проблеме пришло к нам от владельца полигона, в связи с чем в настоящий момент мы расторгли с ними договор на вывоз и захоронение отходов, а заключили договор о приобретении в собственность отходов за плату. В соответствии с договором, полигон забирает у предприятия отходы с переходом права собственности и обязанности внесения платы за НВОС, а предприятие ему за это платит. Так что выводы уважаемого создателя этой темы уже затрагивают кое-какие предприятия в отдаленных регионах. |
ultra 25 февраля 2011 |
"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 2 ЭКОСБОР ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ Размещению отходов населения на полигоне корреспондирует обязанность по внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Кто должен ее исполнить, если отходы не передаются в собственность управляющей организации (ТСЖ), их сбором и вывозом занимается специализированная организация ЖКХ, а захоронение производится третьим лицом - собственником полигона? На этот вопрос мы постараемся ответить в рамках данной статьи. В силу п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Поскольку одним из видов такого воздействия признается размещение отходов производства и потребления, встает вопрос, кто именно обязан вносить плату за размещение отходов от населения. "Движение" отходов Организация сбора, вывоза и размещения отходов жильцов в многоквартирном доме находится в ведении управляющей организации или ТСЖ в зависимости от выбранного способа управления домом. Как правило, сами товарищества и управляющие организации перечисленными видами деятельности не занимаются (для этого нужны соответствующие лицензия и материальная база), а привлекают подрядные организации. Одновременно мусоровывозящие организации, которые нанимаются для вывоза отходов, чаще всего самостоятельно не размещают их (в том смысле, что не эксплуатируют объекты размещения отходов), а заключают договоры с владельцами полигонов и свалок. Схему взаимодействия различных субъектов в связи с размещением отходов жизнедеятельности населения можно представить в следующем виде: ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Население образует отходы │ └────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ │/ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Управляющая организация, ТСЖ организует сбор, вывоз и размещение отходов │ │ путем привлечения подрядчиков │ └────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ │/ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Специализированная организация вывозит отходы и передает их для │ │ захоронения на полигон │ └────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ │/ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Эксплуатирующая полигон организация занимается захоронением отходов │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Плата за отходы Услуги по сбору и вывозу ТБО (твердых бытовых отходов) не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам ст. 157 ЖК РФ. Плата за сбор и вывоз отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и размер ее определяется в соответствии с положениями ст. 156 ЖК РФ (Определение ВАС РФ от 21.02.2008 N КАС07-764, Постановление ФАС ЦО от 27.08.2008 N Ф10-3600/08). Это, в частности, означает, что установить обязательные тарифы на услуги по вывозу и сбору ТБО муниципалитет вправе только для муниципальных предприятий и учреждений (пп. 4 п. 1 ст. 17 Закона о местном самоуправлении ), для организаций других форм собственности тарифы могут быть только рекомендованными. -------------------------------- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Что касается тарифов на услуги по утилизации (захоронению) ТБО, то они являются регулируемыми для организации любой организационно-правовой формы (пп. 1 п. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"). Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, эксплуатирующих объекты утилизации (захоронения) ТБО, устанавливают органы регулирования субъектов РФ либо органы регулирования муниципальных образований. Проанализировав практику, приходится констатировать: единообразия в формировании тарифов нет. В некоторых случаях экологическая составляющая (плата за размещение отходов) включается в тариф на услугу по захоронению отходов, в некоторых нет. То же самое можно сказать и в отношении нерегулируемых тарифов на вывоз отходов. Здесь следует пояснить, что плата за захоронение отходов на полигоне (плата за прием отходов) является оплатой услуг, оказываемых предприятиями - владельцами полигонов отходов. В стоимость таких услуг включены затраты, связанные с эксплуатацией полигонов (сортировка и размещение отходов на рабочих картах, уплотнение и изоляция инертными материалами, производственный контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв и т.п.). Таким образом, плата полигону предназначена для возмещения эксплуатационных расходов, отношения по размещению отходов на полигоне регулируются гражданским законодательством, получатель платы - владелец полигона. Тариф на захоронение отходов на полигоне не может быть приравнен к экологической плате за размещение отходов производства и потребления, но может включать ее. Аналогично этот экосбор может быть уже включен в тариф на вывоз и размещение отходов, по которому управляющая организация рассчитывается с перевозчиком мусора. Это своего рода перевыставление заказчику платы за захоронение отходов, которую перевозчик мусора уплатит полигону по утвержденным органом регулирования тарифам на захоронение отходов. Чтобы исключить двойное обложение платой за размещение одних и тех же отходов, необходимо четко определить, кто - управляющая организация, перевозчик мусора или полигон - несет ответственность за внесение соответствующих сумм в бюджет. Ищем собственника отходов По общему правилу плату за размещение отходов производства и потребления вносит в бюджет собственник отходов. Согласно п. п. 1, 2 ст. 4 Закона об отходах право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. -------------------------------- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Следовательно, собственниками отходов, вывозимых по договору с управляющей организацией, являются жильцы. Согласно п. 1 ст. 23 Закона об отходах плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц согласно законодательству РФ. То есть с населения плата не взимается в силу прямого указания закона. Одновременно управляющая организация и ТСЖ - это формы управления в многоквартирном доме, отходы образуются не в результате деятельности управляющей организации и товарищества, а у самих жильцов и остаются в собственности последних. Как указал Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 18.04.2008 N А14-707-200834/26, наличие договора на вывоз бытовых отходов не может служить достаточным доказательством негативного воздействия на окружающую среду со стороны товарищества собственников жилья, поскольку данный договор заключен для вывоза отходов от управляемых ТСЖ многоквартирных домов, а не от самого товарищества. Таким образом, мы не видим в законодательстве достаточных оснований для взимания платы за размещение отходов с управляющей организации или ТСЖ. Более того, право собственности на отходы не передается и мусоровывозящей организации. Каково мнение Ростехнадзора? Распрощаться с платой за размещение отходов населения Ростехнадзор не спешит. В Письме от 28.08.2006 N 04-09/599 он сообщает: отходы, образовавшиеся от жизнедеятельности населения, являются собственностью муниципального образования как юридического лица, что создает последующую обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. В подтверждение данного утверждения надзорный орган сослался на положения Закона об отходах (ст. 13) и Закона о местном самоуправлении (ст. ст. 14 - 16), в соответствии с которыми организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора находится в компетенции муниципалитета. В том же Письме Ростехнадзор сделал такое заключение: выполняя муниципальный заказ, МУП "ЖКХ" как юридическое лицо несет ответственность за отходы населения, образовавшиеся в процессе эксплуатации жилого фонда, и является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном объеме. При этом Ростехнадзор напоминает о возможности понижения размера платы или освобождения от нее отдельных природопользователей в Порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 и Инструктивно-методическими указаниями . Так, природопользователи, осуществляющие размещение бытовых отходов от населения, вправе получить освобождение от платы за размещение отходов от населения при условии, что они имеют оформленные разрешения на размещение отходов, не превышают установленные допустимые нормативы (п. 7.6 Инструктивно-методических указаний) и при размещении этих отходов на полигонах обеспечивают обустройство и эксплуатацию последних на основе действующих правил (п. 7.5.2 Инструктивно-методических указаний). -------------------------------- Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утв. Минприроды России 26.01.1993. Суммы платы в бюджет за размещение отходов населения (в отсутствие освобождения) баснословны. Неудивительно, что мусоровывозящие предприятия восстали - они считают, что не являются собственниками отходов, осуществляют лишь деятельность по вывозу мусора и не должны нести ответственность за размещение отходов. Судебных актов по этому вопросу немного, и в них поддерживается подход Ростехнадзора. В качестве примера можно привести Постановления ФАС СЗО (от 10.06.2008 N Ф07-4257/08, от 10.06.2008 N А21-6271/2007, от 22.11.2007 N А21-1294/2007). В деле, рассмотренном в Постановлении ФАС МО от 30.12.2008 N КГ-А40/9215-08, суд согласился с Ростехнадзором в том, что подрядная организация (ЗАО), привлеченная ГУП ДЕЗ для оказания услуг по механизированной уборке улиц и проездов, и размещающая уличный мусор на специализированном полигоне, становится обязанной внести в бюджет соответствующую плату. Не помогли ЗАО доводы о том, что собственником размещаемых отходов является ГУП ДЕЗ, а не ЗАО, что последнее действовало в чужом интересе без поручения (ст. 980 ГК РФ), в связи с чем именно у ГУП ДЕЗ возникла обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. Можно ли поспорить с Ростехнадзором? На наш взгляд, законность и справедливость подхода, обозначенного Ростехнадзором, сомнительны. Правильной представляется совершенно иная позиция, изложенная в документе куда более старом, но не утратившем, по нашему мнению, актуальности, - Письме Госкомэкологии от 17.01.1997 N 14-07/32. В нем разъяснялось, что организации, осуществляющие сбор и транспортировку ТБО, не являются природопользователями. Они могут принять на себя экономическую ответственность по внесению платежей за размещение отходов за счет средств, получаемых от организаций, образовавших отходы. В этом случае, если плата за размещение отходов не включена в тарифах свалки, перечислить ее в бюджет (в 1997 г. - в экофонд) должна непосредственно организация, осуществляющая сбор и транспортировку ТБО. Если же данная организация не приняла на себя экономическую ответственность по внесению платежей за размещение отходов, то перечислить их обязано предприятие, у которого отходы образовались. Однако Ростехнадзору проще и удобнее сотрудничать с одним-двумя крупными операторами - мусоровывозящими организациями, а не трясти экологические деньги с множества ТСЖ и управляющих организаций. Взимание платы за размещение отходов с организации, которая занимается их вывозом и передает для размещения на полигон, - это реальность сегодняшнего дня. Перевозчик мусора закладывает соответствующие платежи в стоимость своих услуг, оплачиваемых ТСЖ или управляющей организацией, если, конечно, не освобожден от платы за размещение отходов. Такой порядок взимания экологической платы за размещение отходов населения действует постольку, поскольку не установлен иной. Как показывает практика, установление иного алгоритма вполне возможно. Наиболее корректный, с нашей точки зрения, порядок, имеющий место в некоторых крупных городах, заключается в том, что муниципальное образование самостоятельно перечисляет экологическую плату из бюджета (при этом 40% все равно возвращается в местный бюджет). Отчетность в Ростехнадзор представляют коммунальные предприятия в общем порядке. Если полигон вносит плату В других случаях экологические деньги выплачивает полигон. Чтобы не утверждать это голословно, обратимся к Постановлению ФАС ЗСО от 24.04.2008 N Ф04-2446/2008(3724-А67-9) . Суд рассмотрел следующую ситуацию. УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" на основании постановления мэра г. Томска на неопределенный срок был предоставлен в аренду земельный участок для использования под полигон ТБО. Тем же постановлением на муниципальное предприятие была возложена обязанность по заключению договоров на прием на полигон ТБО с организациями, осуществляющими вывоз отходов, по тарифам, утвержденным администрацией г. Томска. В тарифы была включена экологическая плата за размещение отходов. Однако перечислять в бюджет плату за негативное воздействие предприятие, эксплуатирующее полигон, не стало. Интересы администратора платы (Ростехнадзора) и предприятия столкнулись в суде. Предприятие настаивало, что оно не относится к лицам, размещающим отходы, поскольку не является ни собственником отходов, ни агентом по сбору платы за размещение отходов со своих контрагентов по договорам. Однако эти доводы были признаны несостоятельными. Арбитры указали, что предприятие является лицом, ответственным за внесение платежей за размещение отходов в соответствии с установленным на территории г. Томска в рамках компетенции местного самоуправления порядком. Исходя из этого порядка, возложение платы за размещение отходов на собственников отходов означало бы, что за один и тот же объем отходов они платят экосбор дважды. -------------------------------- Определением ВАС РФ от 10.09.2008 N 10744/08 отказано в передаче дела в Президиум ВАС. Заметим, что ранее УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" судилось с мусоровывозящей организацией, от которой принимало отходы на полигон (Постановление ФАС ЗСО от 22.10.2007 N Ф04-7423/2007(39503-А67-36) ). Камнем преткновения послужили экологические платежи в составе тарифа на прием отходов на полигон. Стороны заключили договор подряда и согласовали цену работ по захоронению отходов. При этом балансодержатель полигона оставил за собой право изменить ее в одностороннем порядке, при условии предварительного уведомления заказчика не менее чем за две недели до этого. И вскоре воспользовался этим правом, поскольку буквально через несколько дней после заключения договора постановлением городского мэра для муниципального предприятия были утверждены тарифы на услуги по захоронению ТБО, в то же время заказчик никак не отреагировал на направленное в его адрес соглашение о внесении изменений в договор. Однако оплачивать работы по захоронению ТБО по значительно повышенным тарифам, в которых содержалась экологическая составляющая, он не стал. По мнению, высказанному заказчиком в суде, при определении цены работ стороны должны руководствоваться договором, а не утвержденными городским мэром тарифами, кроме того, плательщиком за негативное воздействие является полигон, а не он, перевозчик мусора. Арбитры указали, что в данной ситуации в соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ утвержденные на местном уровне тарифы подлежали применению сторонами. -------------------------------- Определением ВАС РФ от 11.02.2008 N 1803/08 отказано в передаче дела в Президиум ВАС. Еще один интересный случай Управляющей организации и ТСЖ, заключающим договор на вывоз и размещение отходов, будут интересны выводы, сделанные в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.12.2008 N А60-15063/2008. Суть дела в следующем. Управляющая организация обратилась для заключения договора по вывозу и размещению ТБО к специализированному предприятию (ООО). Последнее направило в адрес управляющей компании проект договора, который не устроил ее по двум причинам. Во-первых, в договоре закреплялась обязанность заказчика не только оплачивать вывоз и захоронение отходов, но и в полном объеме перечислять исполнителю плату за негативное воздействие на окружающую среду, оказываемое размещением отходов. Во-вторых, заказчику вменялась обязанность оформить паспорта опасных отходов на каждый вид отходов, образующихся в результате деятельности жильцов. Для урегулирования разногласий по условиям договора управляющая организация обратилась в суд. В суде ООО пояснило, что при размещении отходов оно становится обязанным рассчитать и внести в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в части, соответствующей объему отходов, вывозимых от жилых домов, обслуживаемых управляющей организацией. В связи с этим затраты по перечислению экологической платы, по мнению организации, должны возмещаться заказчиком. Суд выяснил, что тариф на услуги по захоронению ТБО для ООО утвержден думой городского округа и не включает плату за размещение отходов производства и потребления. Предельный размер платы за вывоз ТБО от населения был утвержден постановлением главы городского округа. Эта плата ежегодно устанавливалась путем индексации (на индекс максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги коммунального комплекса) прошлогодней. Причем точкой отсчета стала плата за вывоз мусора, установленная в 2006 г. на основании заключения аккредитованной Росстроем организацией и включающая две составляющие: расходы ООО на вывоз отходов и расходы на утилизацию (размещение) отходов на полигоне. Плата за негативное воздействие не была включена в тариф, поскольку до 2007 г. ООО было освобождено от внесения данной платы за объем отходов, принятых от жилого фонда. Принимая редакцию управляющей организации, суд исключил из договора какое-либо упоминание о внесении платы за загрязнение окружающей среды. Арбитры отметили, что управляющая организация не является ее плательщиком, поскольку не установлено, что она осуществляет деятельность по хранению и захоронению отходов, по сбору, содержанию и изоляции ТБО в специальных хранилищах и объектах размещения отходов, что мусоросборники, в которых население размещает ТБО, принадлежат ей на вещном или обязательственном праве. Общество, являясь плательщиком платы за размещение отходов, не обладает полномочиями на ее сбор и, соответственно, не может требовать ее уплаты от управляющей организации. Включение в договор условия о перечислении исполнителю платы за загрязнение нарушит имущественные интересы заказчика, поскольку повлечет для него дополнительные расходы, не компенсируемые за счет платежей населения. Не могут экологические платежи и расцениваться как убытки исполнителя, возмещаемые заказчиком путем включения в договор в качестве дополнительной платы за оказываемые услуги. Суд указал также на отсутствие правовых оснований для возложения на истца обязанности по подготовке паспортов опасных отходов в связи с тем, что управляющая организация не занимается деятельностью по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а ТБО, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, вывозятся специализированной организацией. Подведем итоги Из всего сказанного можно сделать такие выводы. Кто обязан вносить плату за размещение отходов населения, определяется в соответствии с порядком, действующим на местном уровне. Сам по себе такой порядок может быть и не прописан, но подразумевается, исходя из распорядительных документов местных органов власти, которыми устанавливаются тарифы на захоронение отходов, а также тарифы на их сбор и вывоз. Если тарифы на размещение отходов на полигоне включают экологическую составляющую, то именно эксплуатирующая полигон организация должна внести в бюджет соответствующие платежи. Если экологическая составляющая не заложена в тариф, а организации, занимающейся захоронением отходов (или, как в приведенном выше деле, вывозящей и одновременно осуществляющей захоронение отходов на своем полигоне), приходится вносить в бюджет плату за размещение отходов, то перевыставление ее заказчику - управляющей организации (ТСЖ) сверх утвержденного тарифа, по мнению судей, неправомерно. Мусоровывозящая организация вправе включить уплаченные полигону суммы в свой тариф на сбор и вывоз отходов, по которому она будет рассчитываться с управляющей организацией (ТСЖ). Причем если указанная организация не муниципальное предприятие, то тариф она установит только исходя из собственных расходов. Соответствующие тарифы, утвержденные местными властями, могут быть лишь доведены до ее сведения. Е.В.Преснякова Эксперт журнала "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение" Подписано в печать 10.02.2009 |
Envir 12 марта 2011 |
издана до постановления Президиума ВАС РФ от 17.03.2009 №14561/08, но вывод нормальный |
ultra 18 марта 2011 |
Заключение договора со специализированной организацией на вывоз твердых бытовых отходов и уплата сбора за загрязнение окружающей среды Вопрос: Наша фармацевтическая сеть занимается розничной реализацией ЛС и ИМН и является плательщиком ЕНВД. Должны ли мы уплачивать сбор за загрязнение окружающей среды (на балансе организации нет автотранспорта, заключен договор на сбор, вывоз и утилизацию ТБО с ЖКХ, заключен договор на утилизацию люминесцентных ламп со спец. организацией)? Ответ: В соответствии с п.4 ст.346.26 НК РФ, уплата организациями единого вмененного налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Все иные налоги и сборы должны исчисляться и уплачиваться налогоплательщиками в соответствии с общим режимом налогообложения. Согласно Порядку определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 N 632 плата за вредное воздействие на окружающую среду взимается за: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). В случае, когда фирма заключает договор со специализированной организацией на вывоз твердых бытовых отходов и утилизацию использованных люминесцентных ламп, возникает спорная ситуация. Согласно п.2 ст.16 Закона "Об охране окружающей среды" размещение отходов производства и потребления является одним из видов негативного воздействия на окружающую среду. Размещением отходов согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 31.12.2005) является хранение и захоронение отходов. Буквальное толкование Закона позволяет говорить о том, что фирма, заключившая договор на вывоз всех образующихся в ее деятельности отходов, размещением отходов самостоятельно не занимается. Если в процессе деятельности фирмы не возникает видов негативного воздействия на окружающую среду, поименованных в п.2 ст.16 Закона "Об охране окружающей среды", значит, фактически и платить за такое воздействие не нужно. Отдельные позиции в подтверждение такого вывода можно встретить и в арбитражной практике (постановление ФАС Поволжского округа от 27.04.2004 по делу N А65-24473/03-СА2-8). Однако договор на вывоз и утилизацию отходов с позиции Закона "Об охране окружающей среды" и Закона "Об отходах производства и потребления" можно расценить и иным образом: фирма-заказчик размещает отходы, но размещает их с использованием услуг третьего лица - исполнителя (организации, вывозящей и утилизирующей отходы). Иными словами, фирма фактически только оплачивает услуги, но размещением отходов в собственном смысле слова все равно занимается. А это значит, что нужно платить за негативное воздействие на окружающую среду. Подтверждение такого вывода можно найти в решениях арбитражных судов, например, постановление от 08.07.2004 ФАС Поволжского округа по делу N А12-145/04-С35. Таким образом, действующим законодательством данный вопрос однозначно не урегулирован, судебные толкования также носят противоречивый характер. ООО "ЦБО БАЛАНС ПЛЮС", г.Москва, |
kvmart 18 марта 2011 |
ultra, "в парикмахерской вы стрижетесь сами" - приблизительно такой же бред... |