Tiptop 12 декабря 2016 |
Добрый день А есть кто-то, кто сейчас получает лицензию в Москве и Московской области на сбор и транспортирование отходов? Звоню уже не в первую контору, которая на своем сайте пишет, что помогает с получением лицензии, и везде говорят, что услуга уже не актуальна, и больше не оказывается. С чем это связано? ужесточились требования? Теперь лицензию совсем не реально получить? |
kowohok 13 декабря 2016 |
Tiptop, Мы сейчас сами получаем в РПН по ЦФО. О том как нас перебрасывали и Министерство экологии МО отдельная история. В общем никакой проблемы с получением лицензии нет. Сдала заявление и с приложением всех документов. Потом дополнительно запросили СЭЗ копию заверенную привезти. И все!!! На выездную проверку приехал инспектор, пофоткал машины, сравнил фамилии обученных водителей по Водительским удостоверениям. И все, завтра еду подписывать акт о проведенной проверке. И ждать что к НГ нам напечатают сам бланк лицензии)))) |
HG2017 13 декабря 2016 |
Tiptop, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления" Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. С 1 июля 2016 года за осуществление указанных работ без лицензии предусмотрена административная ответственность. Планируется создание региональных операторов, сборщики/транспортировщики - уйдут в небытие. |
terrapin_station 13 декабря 2016 |
HG2017, к этому идёт, кирдык нам всем скоро Ростех готов построить эффективную систему утилизации отходов Госкорпорация выступает за создание единого федерального оператора в сфере переработки мусора Госкорпорация может заниматься решением таких вопросов, как отбор наиболее надежных безопасных и доступных технологий с ориентирами на импортозамещение, строительство многофункциональных перерабатывающих комплексов, создание необходимой инфраструктуры и организация единой логистической схемы. Однако с этой целью необходимо внести соответствующие изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Президент России в своих поручениях по доработке проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления…» четко определил природу вводимого для целей экономического стимулирования отрасли понятия – уплачиваемый в федеральный бюджет утилизационный сбор для производителей и импортеров товаров после утраты ими потребительских свойств. Проводится доработка указанного федерального закона. В то же время по результатам данной работы и проведенных согласительных совещаний с федеральными органами исполнительной власти остаются принципиальные разногласия, которые требуют системного решения. В целом, одобряя концептуальную основу указанного федерального закона, в Ростехе не могут поддержать поправки в нынешнем виде, поскольку они не учитывают ряд важных моментов. Во-первых, проектом поправок всю инфраструктуру формируемой отрасли предлагается создавать для обращения только твердых бытовых отходов, которые составляют менее 5% от всего объема отходов, в том числе промышленных. Во-вторых, планируется компенсировать затраты организаций по утилизации напрямую, за счет средств федерального бюджета и без использования государственных программ. Согласно поправкам, субсидии из федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации на покрытие расходов по сбору, транспортированию, обработке товаров, подлежащих переработке, а также расходов по утилизации отходов и на покрытие дефицита средств, поступающих в счет оплаты населением тарифов по сбору, транспортированию ТБО. То есть при принятии проекта поправок существует риск очередного витка предоставления невозвратных субсидий без построения крайне необходимой инфраструктуры для переработки всех видов отходов. В то же время здравой является предлагаемая проектом поправок система региональных операторов по обращению с ТБО, выбираемых на конкурсной основе субъектами РФ самостоятельно. Однако отсутствие федерального планирования в таких вопросах вновь приведет к созданию стихийных свалок, разрастанию мусорных полигонов без строительства необходимой инфраструктуры. Возникает также риск неэффективного расходования средств. Выходом из такой ситуации является создание в стране современной единой целостной высокотехнологичной инфраструктуры в области обращения с отходами производства и потребления. В этой связи ключевой является задача строительства по всей стране большого количества объектов переработки (в том числе глубокой) отходов и соответствующей сбалансированной инфраструктуры. Таким образом, в Ростехе пришли к мнению, что гораздо более эффективной и прозрачной система станет при создании федерального оператора, на которого будут возложены функции по строительству перерабатывающих мощностей, созданию соответствующей инфраструктуры и организации единой логистической схемы с отбором и применением наиболее надежных и доступных технологий. В ходе реализации проекта строительства медицинских центров по всей России Ростех доказал, что обладает опытом реализации крупных федеральных проектов, нацеленных на развитие, а также способен адаптировать ведущие мировые практики под российскую действительность. Предприятия корпорации способны удовлетворить потребности в оборудовании практически на всех стадиях сбора и переработки отходов. При этом проект сможет реализовываться через государственную программу как действенный механизм финансирования из бюджета, что не противоречит законодательству. К настоящему времени на территории России скопилось более 90 млрд тонн отходов прошлых лет, являющихся в основном наследием промышленной эпохи СССР. Эти отходы продолжают накапливаться, что создает угрозу надвигающейся экологической катастрофы. Проблема усугубляется, с одной стороны, тем, что с разрушением устаревшей советской системы переработки отходов сегодня практически все отходы захораниваются без какой-либо переработки, с другой стороны, переходом человечества на новые типы соединений, такие как разнообразные пластиковые материалы, которые без современных технологий переработки и обезвреживания могут либо не разлагаться сотни лет, либо превращаться в крайне опасные химические соединения, сопоставимые по эффекту с химическим оружием. Именно поэтому в стране существует острая необходимость создания современной единой целостной высокотехнологичной инфраструктуры в области обращения с отходами производства и потребления. |
Gu_85 14 декабря 2016 |
Коллеги. Подскажите, может кто сталкивался. Возможно ли получив лицензию на транспортировку отходов в одном регионе, осуществлять эту деятельность на территории других субъектов РФ? Требуется ли переоформление, если адреса как такового нет? Или есть ли возможность получить федеральную лицензию? |
colzo 14 декабря 2016 |
Gu_85, Вы можете осуществлять деятельность по всей территории РФ, предварительно направив в терр. орган уведомление о начале лицензируемой деятельности на его подконтрольной территории. уведомление можно найти на сайте РПН. Если же вы начинаете деятельность по транспортированию, причем транспорт у вас находится на площадке (по адресу не указанному в лицензии)-то однозначно "переоформление в связи с намерением осуществления лицензируемой деятельности по транспортированию отходов по адресам не указанным в лицензии". В данный момент жду переоформления лицензии именно по этому поводу. Подали заявление-ждем-с!! |
Gu_85 14 декабря 2016 |
colzo писал(а) Gu_85, Вы можете осуществлять деятельность по всей территории РФ, предварительно направив в терр. орган уведомление о начале лицензируемой деятельности на его подконтрольной территории. уведомление можно найти на сайте РПН. Если же вы начинаете деятельность по транспортированию, причем транспорт у вас находится на площадке (по адресу не указанному в лицензии)-то однозначно "переоформление в связи с намерением осуществления лицензируемой деятельности по транспортированию отходов по адресам не указанным в лицензии". В данный момент жду переоформления лицензии именно по этому поводу. Подали заявление-ждем-с!! :5: спасибо за ответ. насколько я помню, в уведомлении по правилам нужно подавать оригинал лицензии. это так? мне совсем этого не хочется, у меня много субъектов.(( |
Gu_85 14 декабря 2016 |
colzo писал(а) и не могу найти форму уведомления. она разная в разных субъектах? |
colzo 14 декабря 2016 |
Gu_85, видела только письмо от организации на фирменном бланке за подписью директора с печатью. Можно уточнить в местном РПН что конкретно нужно им предоставить. думаю за спрос-деньги не берут! |
Gu_85 14 декабря 2016 |
colzo писал(а) Gu_85, видела только письмо от организации на фирменном бланке за подписью директора с печатью. Можно уточнить в местном РПН что конкретно нужно им предоставить. думаю за спрос-деньги не берут! спасибо! |
_ecologist_man_ 15 декабря 2016 |
Здравствуйте, коллеги! У нас в офисе зеленые активисты решили организовать точку сбора батарей. Я считаю, что либо надо в договоре с организацией (утилизирующей либо транспортирующей ) прописать четко, что они у нас свою "точку сбора " ставят либо что -то еще, что мол это не наша собственность. А иначе, получается, мы ведем сбор отхода? И это же 2 класс вроде? Помимо претензий к договору, я считаю, что "сбор" должен соответствовать требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и законодательству в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. У кого есть подобная практика? Пошарила по форуму, не нашла однозначного ответа. Как быть? |
AyGee 15 декабря 2016 |
_ecologist_man_, Мы у себя тоже будем ставить в следующем году. Воспитывать производственный персонал Думаю, ничего критичного. Если Вы заключаете договор, то там нужно прописать, что тара и ее содержимое является собственностью той организации, которая разместила контейнер. У меня просто будет стоять "раскрашенный" контейнер наших партнеров, они будут периодически его менять. |
_ecologist_man_ 16 декабря 2016 |
AyGee, Просто мои коллеги утверждают, что это не аккумуляторные батареи, а "отработанные гальванические батарейки" и что это неопасный отход. Они эту акцию с 2012 года проводят. Просто вопрос - а как они определили что это за отход? Нужно было проводить какие-нибудь процедуры перед организацией такого сбора?.... Не знаю, стоит ли мне баламутить воду... Договор с утилизирующей организацией у нас ведут не экологи. А я как новый сотрудник в моей компании пытаюсь разобраться с этим вопросом.. |
happyviolence 16 декабря 2016 |
_ecologist_man_, в последнем обновлении ФККО есть отходы, по моему мнению похожие на батарейки. Вот, например: Одиночные гальванические элементы (батарейки) никель-кадмиевые неповрежденные отработанные 48220151532. Посмотрите в справочнике, там их несколько разных. Неопасными они являться не могут. На этот отход нужно разработать паспорт. Сбор как лицензируемый вид деятельности осуществляется тогда, когда Ваше предприятие осуществляет прием батареек от других предприятий. Если собираете батарейки только на своем предприятии - это временное накопление (если не хранить более 11 месяцев). Передавать их имеете право предприятию, у которого в лицензии указаны как минимум сбор и транспортировка именно такого отхода. |
_ecologist_man_ 16 декабря 2016 |
happyviolence, Я с Вами абсолютно согласна. И тоже уже подобрала отход по ФККО. Мои коллеги не экологи меня услышали. Победа! Будем работать. Спасибо всем за ответы! С наступающим! |
irina12 16 декабря 2016 |
_ecologist_man_, батарейки с этом ящике появятся от физических лиц? Если просто от физ. лиц, то делаете договор аренды и все, дальше их сложности. Активисты что либо поставить просто так на Вашей территории не смогут. Кроме того сбор - это лицензия активистов, т.е. CЭЗ с Вашим адресом и т.д., далее проблемы с санитарно-защитной зоной...... У нас тоже такие ящики стоят в ТЦ, но их ставит лицензированная организация и "под" Комитетом по природопользованию. Т.е. все серьезно |
irina12 16 декабря 2016 |
_ecologist_man_ писал(а) AyGee, Просто мои коллеги утверждают, что это не аккумуляторные батареи, а "отработанные гальванические батарейки" и что это неопасный отход. Пусть Ваши коллеги идут в баню 4 82 201 51 53 2 одиночные гальванические элементы (батарейки) никель-кадмиевые неповрежденные отработанные, т.е. 2-ой класс опасности. Если бы был пятого, то это еще можно было бы обсудить, а так и обсуждать нечего. |
Kassiopeja 29 декабря 2016 |
Коллеги, пожалуйста, помогите разобраться. Подавала заявку в Минэкологии по МО, пришел отказ - неправильно определен вид обращения с отходом (подавала на утилизацию, написали, что обезвреживание). Суть: мы производим продукцию из древесной плиты. В процессе обработки образуется пыль. Один из этапов технологического процесса требует горячего масла, которое мы греем в производственной котельной. чтобы не тратиться на топливо, используем в качестве топлива эту пыль (отход 4 класса). Также от нее у нас отопление во всем здании и горячая вода. на выходе получается зола (тоже 4 класса). В 2011 году мы получали лицензию на использование. Получается, что из отходов 4 класса после сжигания в котельной получается зола 4 класса и тепловая энергия, которую мы используем в технологическом процессе. Разве нет? Где тут обезвреживание? и как теперь быть? как-то можно отстаивать или согласиться и получать лицензию на обезвреживание? |
Nallika 29 декабря 2016 |
Ваша деятельность слишком уж подходит под определение "обезвреживание", данное в 89-ФЗ: "обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;". Видят сжигание - сразу относят к обезвреживанию. Маловероятно переубедить, ИМХО |
Marina24 30 декабря 2016 |
Kassiopeja писал(а) Коллеги, пожалуйста, помогите разобраться. Подавала заявку в Минэкологии по МО, пришел отказ - неправильно определен вид обращения с отходом (подавала на утилизацию, написали, что обезвреживание). Суть: мы производим продукцию из древесной плиты. В процессе обработки образуется пыль. Один из этапов технологического процесса требует горячего масла, которое мы греем в производственной котельной. чтобы не тратиться на топливо, используем в качестве топлива эту пыль (отход 4 класса). Также от нее у нас отопление во всем здании и горячая вода. на выходе получается зола (тоже 4 класса). В 2011 году мы получали лицензию на использование. Получается, что из отходов 4 класса после сжигания в котельной получается зола 4 класса и тепловая энергия, которую мы используем в технологическом процессе. Разве нет? Где тут обезвреживание? и как теперь быть? как-то можно отстаивать или согласиться и получать лицензию на обезвреживание? :11: А как Вы разрешение на выбросы получали? Плиты содержат в своем составе смолы и клея. Согласно ст. 18 ФЗ-96 "Об охране атмосферного воздуха" "Хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается". Т.е. сжигание в котельных таких отходов категорически запрещено!!! |