vodnik 25 января 2008 |
ultra, мы уже много раз обсуждали эту тему .Все за один орган.Но если у него будет еще и контроль -корупция будет цвести пуще прежнего.Хотя по делу все логично- орган нормирует , орган контролирует установленный норматив.Я выдаю тебе порубочный билет и контролирую тебя-сколько ты деревьев срубил... |
vodnik 25 января 2008 |
vaselich, с Вашим мнением я согласен, но не разделяю Ваш оптимизм на счет творческих людей-уж больно много творческих коллективов по этой проблеме выдало на гора пустую породу-мнимые документы(тех.регламенты,проекты законов и т.п.).И еще...Несколько сложная получаетсяпредлагаемая Вами система.Кроме того, я против ПДВ как контрольного показателя.Должно быть ПДК или на срезе трубы или в определенной точке территории или на границеСЗЗ(Последнее спорно из-за влияния выбросов соседнего предприятия) |
ujv 25 января 2008 |
vodnik писал(а) vaselich, Нет, надо брать одну из западных систем и с учетом нашей специфики применить на практике. на сайте лежит книга Юлии Витальевны Бабиной, не знаю к сожалению, что она в ней написала и какую часть нашей злободневной повседневности отразила, но: летом этого года, когда она читала лекции по рекультивации земель, этот вопрос проскакивал. И по ее словам - Путин заимствовал западную форму иерархии госведомств и учреждений. Но в наших условиях каждый все равно пошел кто во что горазд и изначальные функции перепутались. |
![]() ultra 31 января 2008 |
GJHNYJD2006 писал(а) Кроме того, назвал такое нормативное регулирование, вызывающее указанные выше последствия, экономической диверсией против государства, что явно угрожает национальной безопасности. Может поэтому и будет этот вопрос на Совете Безопасности? (На встрече с представителями экологической общественности области Дмитрий Медведев объявил, что выступит с докладом об экологической ситуации в России на заседании Совета Безопасности в конце января.) Что-то я вчера в новостях о проведенном заседании Совбеза не услышал о коренной перестройке всей природоохранной системы России, в том числе о каких-либо реорганизациях в госструктурах. Пожурили федеральных и региональных природоохранных чиновников (вспомнили о них в суе). Но в основном, мне так показалось, всё крутилось вокруг ужесточения надзора за природопользователями и увеличения штрафов за экологические правонарушения. А кто же будет строить эффективную систему природопользования в России и вводить реальные (а не на бумаге) экономические инструменты стимулирования охраны окружающей среды? Когда, в конце концов, нормальное природоохранительное законодательство будет у нас в стране, я извиняюсь, спросить? Что-то вот в сторону законодательных органов власти ничего не было сказано. Чуть-чуть высказались в сторону органов исполнительной власти. А больше всего попало, как впрочем, и всегда, субъектам хозяйственной деятельности, которые кормят и содержат все эти ветви власти. |
evenk 31 января 2008 |
ultra, да ни будет никогда, тут вот первый раз за последние 10 раз власти озаботились экологией - уже радоваться надо, года 2-3 назад о таком и мечтать нельзя было - "Экология не должна тормозить экономику" или что-то типа того... |
vodnik 31 января 2008 |
ultra, наша так называемая ВЛАСТЬ занимается симуляцией деятельности в сфере экологии. Куда могут повести слепые поводыри?! А прозреть они не могу, т.к. глаза залеплены или купюрами или вожделением власти...И эта проблема слепоты наших первых лиц проявляется не только в экологии. А где найти зрячих и мудрых царей-для России это всегда было проблемой...Екатерину из-за рубежа привезли, а теперь по конституции нельзя. |
Marta 31 января 2008 |
Приведите пример ""зарубежа", только не Монако и не Лихтенштейна, а большой страны, где эти проблемы решаются на отличном уровне? Так, для справки. Считаю, с учетом того, что недавно страна вообще только вылезать стала из ямы, спасибо, что хоть говорят об этом! Проблема у нас етсь одна ОЧЕНЬ большая-коррупция. Вот когда ее начнут решать не только на верхах, но и на местах, вот тогда что-то сдвинется с места, а то пока даже то,ч то существует- не работает. |
![]() ultra 31 января 2008 |
Marta писал(а) Приведите пример ""зарубежа", только не Монако и не Лихтенштейна, а большой страны, где эти проблемы решаются на отличном уровне? Так, для справки. Считаю, с учетом того, что недавно страна вообще только вылезать стала из ямы, спасибо, что хоть говорят об этом! Проблема у нас етсь одна ОЧЕНЬ большая-коррупция. Вот когда ее начнут решать не только на верхах, но и на местах, вот тогда что-то сдвинется с места, а то пока даже то,ч то существует- не работает. Большая у нас страна или маленькая – не это является определяющим в отношении охраны окружающей среды. Должны быть нормальные природоохранительные законы. Такие законы, чтобы была возможность их исполнять всем, и хозяйствующим субъектам, и чиновникам, и самой власти. А в условиях несовершенства законодательства, когда невозможно выполнять требования противоречащих друг другу нормативных актов, увеличение штрафов за экологические правонарушения – это прямой путь к разрастанию коррупции. И поменьше надо давать возможностей федеральным органам власти в условиях несовершенства законодательства издавать собственные подзаконные акты, несоответствующие смыслу основного закона. Это тоже подпитывает коррупцию. Я вообще приверженец идеи, что силовыми методами коррупцию не устранить. Ее можно держать в стране на минимальном уровне, когда создаются условия для прозрачных взаимоотношений между чиновничеством и хозяйствующими субъектами, и не остаётся места для подковровых "решений вопросов". |
GJHNYJD2006 1 февраля 2008 |
Уважаемые ultra, evenk, vodnik, Marta, я полностью согласен с Вами. Да, на совбезе сказали может не совсем то, что нам хотелось бы услышать. Возможно это только то, что только можно для общественности. Политика все же. Но сказали ![]() Всем известная "равноправие" и "василич" - это представитель группы здравомыслящих учёных, имеющих выход на нашего будущего президента (как он сказал о себе), пытаются "сварганить" ему какую то бумагу от нашего, думаю уже сложившегося сообщества, обо всем этом, полагаю, скоро мы ещё услышим и не то! |
Marta 1 февраля 2008 |
где я написала, что размер страны является определяющим, да еще и для вопросов об ООС? ![]() РФ, как наследница СССР, получила очень неоднозначную и нестройную систему законодат-ва, пытаясь залатать дыры, все еще больше запутали, и это касается не только вопросов ООС, у нас все зак-во дырявое и путаное. В связи с чем появляется масса шансов для бюрократизма и коррупции. Достаточно обратить вни ание, что у нас весь подход - сырьевой. Так что мы с вами говорим об одном и том же. |
vodnik 1 февраля 2008 |
Marta писал(а) где я написала, что размер страны является определяющим, да еще и для вопросов об ООС? ![]() РФ, как наследница СССР, получила очень неоднозначную и нестройную систему законодат-ва, пытаясь залатать дыры, все еще больше запутали, и это касается не только вопросов ООС, у нас все зак-во дырявое и путаное. В связи с чем появляется масса шансов для бюрократизма и коррупции. Достаточно обратить вни ание, что у нас весь подход - сырьевой. Так что мы с вами говорим об одном и том же. Вы спрашиваете , что я увидел на на ненавистном Вам Западе ?! Отвечу в двух словах...Я был в Германии в 1996г в служебной командировке.Проехал вдоль Рейна более 1000км, посетил десятки предприятий с целью приобрести опыт и оборудование для очистки особо токсичных сточных вод. Ну, естественно интересовались многими экологическими проблемами.Все электростанции,работающие на угле, имеют в своем составе спецоборудование для глубокой очистки дымовых газов от диоксида серы, очистные сооружения промышленных предприятий автоматизированы, а глубина очистки на сброс выполнима для внедряемых технологий, штрафуют только нерадивых.А законодательство по отходам такое , что дало возможность развивать малый и средний бизнес в сфере обращения отходов, а страна постепенно уменьшает количество свалок. А в Рейне водится сазан ,годный к употреблению в пищу, а в 50-х годах в воде РЕЙНА МОЖНО БЫЛО ПРОЯВЛЯТЬ фотоПЛЕНКУ.Все это говорит о том, что в стране правили "Зеленые партии" и создали равновесное природоохранное законодательство, которое выгодно и предприятию и населению.Примерно такую же картину я наблюдал в Финляндии-там на гидролизных и целлюлозных заводах нет сброса сточных вод!А выбросы предприятий контролируются на срезе дымовой трубы!Превысил плати! Но нормативыпо сбросам и выбросам выполнимы приусловии установки оч. сооружений. Вот почему я за использование опыта "дикого" и ненавистного" Запада.И в данном случае я имею в виду не технологии очистки , а опыт их норматворчества, которое сделало эти страны более чистыми. |
Marta 1 февраля 2008 |
слово "ненавистный" это ВАШЕ слово, поэтмоу, вы его либо удалите, либо отчеркните, как свою точку зрения. Про очистку Великих американских озер и Рейн вам любой школьник расскажет, спасибо за историческую справку, но мы тут все в курсе, думаетсяя. Целлюлозные заводы знаю, целлилозных не знаю. Про нормотворчество- нельзя просто взять и перенести что-то и думать,что все будет хорошо. У нас и страна другая, и люди, простите, тоже за 10 минут не изменятся. так что нужно идти совим путем, не отказываясь от изобретенного уже велосипеда, естественно, но брать и переносить- бесполезно. |
ENV 1 февраля 2008 |
vodnik, Согласна с Вами. Я была во многих странах Европы, и везде специально посещала либо очистные сооружения, либо мусоросжигательные заводы. Разговаривала со специалистами. Все они в один голос отмечают РЕАЛЬНОСТЬ и ДОСТИЖИМОСТЬ устанавливаемых нормативов. В противовес "нашим" чрезвычайно жёстким, но, по большей части, недостижимым на данном этапе развития промышленности. А если достижимым - то безумно дорогостоящим и при установке очистного оборудования, и в последующей его эксплуатации, что, опять таки, не выполнимо (и не по карману) большинству наших предприятий. Ну и, конечно, если нормативы реальные - строгий контроль за их исполнением и неотвратимость наказания. А не так как у нас - сумел договориться с инспектором - не страшны никакие превышения. Сумел согласовать нормативы выбросов и сбросов в несколько раз превышающие действительные - и никогда никаких превышений. Только вот природной среде от этого никакого облегчения. Так может этот опыт стоит того, чтобы его перенести в наши условия. |
Marta 1 февраля 2008 |
Вы знаете, а вот мы ни с кем не договариваемся на нашем предприятии, у нас нет такой практики. И, знаете из-за чего у нас проблемы? Из-за того,что город согласует отходы, которые уже лет 20, как никуда девать. А потом закрывает полигоны и разводит руками, дескать, не знаем, чем и помочь. ИЛИ не согласует перерабатывающую установку, потому, что некогда сильно сесть и разобраться. Вот как в этом случае вы будете переносить этот опыт? Проблема, она ведь в головах. |
ENV 1 февраля 2008 |
Marta, Так в том-то и состоит опыт, чтобы вначале СОЗДАТЬ отрасль по сортировке и переработке отходов, являющихся вторичными ресурсами, а ПОТОМ уже ужесточать штрафы за нарушение природоохранного законодательства и увеличивать плату за НеВОС, как это было сделано в других странах. Вначале принять технические регламенты по выбросам и сбросам по отраслевому принципу, а потом контролировать их исполнение и штрафовать. А у нас, как всегда, сначала мы увеличим платежи и штрафы, потом они "растворятся" в бюджетах разных уровней, экологическая обстановка будет ухудшаться, а наше драгоценное правительство скажет: "Ну мы же хотели как лучше..." А предприятия будут нести бремя расходов вначале по разработке ненужных проектов (потому что по ним выдают лимиты на размещение отходов "вникуда"), а потом по уплате платежей и штрафов. И вы считаете, что это поможет улучшению экологической обстановки? |
vodnik 1 февраля 2008 |
Marta писал(а) слово "ненавистный" это ВАШЕ слово, поэтмоу, вы его либо удалите, либо отчеркните, как свою точку зрения. Про очистку Великих американских озер и Рейн вам любой школьник расскажет, спасибо за историческую справку, но мы тут все в курсе, думаетсяя. Целлюлозные заводы знаю, целлилозных не знаю. Про нормотворчество- нельзя просто взять и перенести что-то и думать,что все будет хорошо. У нас и страна другая, и люди, простите, тоже за 10 минут не изменятся. так что нужно идти совим путем, не отказываясь от изобретенного уже велосипеда, естественно, но брать и переносить- бесполезно. За граматику и не "Ваши" слова прошу меня простить(но нелюбовь к миру запада как-то сквозит между строк.) Ведь Вы работаете на передавом западном предприятии, и как не Вам видеть все преимущества организации производства, а организация системы экологической безопасности предприятия напрямую связано с природоохранным законодательством страны(В отчете предприятия сказано:"В 2006 г. за свои экологические шины компания Nokian Tyres была награждена почётным званием European Business Awards for the Environment – Европейской премией за вклад в области охраны окружающей среды среди предприятий Финляндии. Этот конкурс, охватывающий всю Европу, отме- чает организации, предпринимательская деятельность кото- рых поддерживает устойчивое развитие, а также продукция, деятельность и процессы которых являются прогрессив- ными, инновационными. Nokian Tyres по-прежнему стремится быть в числе пионеров, развивая безопасность и экологич- ность автомобильных шин. " Я за ипользование опыта и концепции нормативных актов западных стран при подготовке природохранного законодательства России.Не надо копировать-надо взять хорошее и применить в РФ. |
Marta 1 февраля 2008 |
Вы ошибаетесь, между строк, может и сквозит, ну, да на самом деле такого ент, иначе бы мне было очень тяжело работать. ![]() Скажу больше, кому, как не мне, знать, как организация производства проходила .... Если без подробностей, то вы несколько подменяете тут понятия, зак-во страны и медународные стандарты - разные вещи. Как раз принципы, основанные на зак-ве страны головного ппредприятия, поначалу внесли много ляпов. У них-свое, у нас-свое, главное ведь направление самого предприятия, руководства, а тут мы опять приходим к вопросу о "головах". И , поверьте, зачастую (мы говорим о предприятии на территории РФ) головы эти наши... российские. Я работала ин а другом западном предприятии, имени которого здесь разглашать не стану, так вот, поверьте, не смотря на то, что в стране головной компании вопросы ООС- приоритетны, и тут, в основном, все топовые позиции представлены не российскими работниками- совсем другая ситуация на предприятии и отношение к ОС совсем иное, потребительское. Так что, все же считаю, что ужесточая законодательство, перенимая опыт, мы немногого добъемся, ежели отношение общества не изменим в целом, а не на отдельных предприятиях. |