vosterf 26 декабря 2018 |
15) Смотрим наличие столбца «часов работы в год» источника выделения. В некоторых Excel таблицах есть «В сутки», «Всего за год». Смотрим чтобы разработчиками не был включен в инвентаризацию бред рекомендаций Приказа МПР от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" […] «37. … Источники выделения объединяются под одним номером в случаях, когда они сопоставимы по качественным и количественным показателям выделений ЗВ и (или) ЗВ от них отводятся к одному и тому же ГОУ или источнику выброса в атмосферный воздух. При наличии нескольких источников выделения, объединенных под одним номером, рассчитывается суммарное время работы всех источников. В этом случае время работы источника выделения за сутки и за год может быть соответственно больше 24 часов и 8760 часов.» |
vosterf 26 декабря 2018 |
16) Удостоверяемся, что при использовании определенного расчетного способа выбранные для расчета удельные технологические показатели выбросов (выделений) соответствуют именно тому технологическому оборудованию, сырью (материалам), которые используются на данном производственном объекте (цехе, участке). |
vosterf 26 декабря 2018 |
17) Удостоверившись, что в инвентаризации нет косяков, инвентаризация из томов ПДВ в Excel, загружаются в базу данных (из Excel). Загружаются ВСЕ данные по источникам выбросов с источникам выделения– время загрузки в ПК занимает по промплощадке (более 1 тыс. источников) 20-60 сек. |
vosterf 26 декабря 2018 |
17.1) Если в Excel много косяков, но акт приема-передачи «работы» подписан, поднимаем руку **** и грузим Excel в том виде какой есть ****. "Машина" при загрузке Excel выявляется весь бред разработчиков, распознает все то что «слеплено» проектантами в одном столбце, включая номера и наименования ***. Ну и после загрузки и привязки источников выбросов, источников выделения, выбрасываемых ЗВ и т.д. приходится потратить время на "разборку". Единственно, еще раз повторяю, чтобы не делать пустую работу в дальнейшем, надо добавить в Excel географические координаты, чтобы они загрузились в базу данных, хотя здравого смысла в этом нет никакого, потому что в томах ПДВ и в т.ч. в Приказе МПР от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52522) координаты в локальной системе координат. (смайлик не привожу) |
vosterf 26 декабря 2018 |
18) После загрузки инвентаризации (время загрузки в ПК «Русь» «Охрана окружающей среды» в блок программ "Атмосферный воздух" - проектные данные, занимает по промплощадке (более 1 тыс. источников) 20-60 сек. ) загружается график контроля по источникам выделения, в т.ч. при различной периодичности контроля по каждому ЗВ в источнике выброса. (5-20 сек.). К источникам выделения привязываются расчетные методики (если расчетный метод) или инструментальный контроль ( при этом источники выделения в источнике выброса могут быть разные) - автоматически при загрузке. После того когда база данных загружена - проектная база, формируется нормативы выбросов по каждому ИЗАВ и каждому ЗВ в источнике выброса - вручную ничего не вводится. Если вместе с источниками выбросов, была загружена периодичность контроля ЗВ в источниках выбросов и признаки контроля, то автоматически формируется график контроля - инструментальным, расчетным методом. Загруженные проектные данные перебрасываются в отчетный год и усё**** из них формируется все отчетные данные, фключая подтягивание необходимых программ расчета по фактическим данным расхода, например, топлива и т.д. , формируется 2 ТП воздух, разделы 1, 1.1, 1.2 декларации о плате за НВОС и т.д. и т.п. , разделы отчета по ПЭК и т.д. и т.п. в т. ч. формирование выгрузок в XML формате 2 ТП (воздух), декларации о плате за НВОС, "Заявка о постановке на учет ОНВ", актуализация и т.д. Еще раз подчеркиваю - минимум ручной работы после загрузки данных из Excel. Аналогичная процедура по сбросом и отходам **** |
vosterf 26 декабря 2018 |
yliaeco писал(а) Доброе утро ! Спасибо большое что уделили время моему вопросу и развернуто объяснили. По поводу разработки ПДВ , нам разработчик предоставляет все таблицы в Exel ))) с координатами все намного сложнее . Приходиться самой тратить на это время при постановке на учет. Я не совсем поняла каким именно программным обсечением вы пользуетесь ? Не могли бы вы более подробно объяснить ,если вас не затруднит. См. в личке. Удачи ! |
vosterf 26 декабря 2018 |
Ну а теперь "наступает" самое "интересное"..... (хохочущий смайлик не привожу) |
vosterf 26 декабря 2018 |
ELENA-MARIEVA писал(а) IrinaNSK, у нас, если включат в проект ПДВ какую-то чушь, то потом не избавиться. Например, стационарные ИЗА - окраска кистью и выбросы от КНС, находящейся в колодце, закрытом крышкой. Еще всегда заставляют учитывать выбросы в десятом, одиннадцатом знаке после запятой от свечей продува газовых линий. В Приказе МПР от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" указано: [...] "40.... При документировании результатов инвентаризации выбросов значения максимального разового (г/с) и валового (т/г) выброса загрязняющих веществ допускается указывать с тремя значащими цифрами после запятой, при этом может использоваться экспоненциальная запись: для г/с - менее 10-6 и для т/г - менее 10-5." Ну и здесь "началась" "ловля блох" и "борьба" в бардаке НПА за наилучшие технологии, при кривых методиках расчета, поскольку только в расчетах можно получить и 10-20, когда нет таких инструментальных методов контроля, у "машину" уже "мозги" "клинит". Ну и естественно, началась гонка "околоэкологической" общественности за 1 коп. по бенз/а/пирену, ну а когда с 2019 года, при коэффициенте 100 за сверхлимитку, за 1 коп. нужна будет "точность" 10-12. И самое интересное, что данный бред проектанты в Word, Excel подсовывают РПНовцам и те данный бред утверждают в качестве нормативов выбросов - это судя по всему и является "соответствие" наилучшим технологиям" (смайлик не привожу). |
vosterf 26 декабря 2018 |
Теперь про "разрешения" и автоматическому формированию разрешений из загруженной инвентаризации, наличия ПДВ, ВСВ... ну и тому "что" "подмахивают" "семейные" бригады.... и как Росприроднадзор подставил природопользователей через использование "бесплатных" "сервисов"... |
vosterf 26 декабря 2018 |
Теперь небольшая "ремарка"... Я надеюсь что все знают Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р, которым был утвержден "Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды". В соответствии с Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р, которым был утвержден "Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды" вышло Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 г. № 841 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 182 и от 2 марта 2000 г. № 183". В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2017 г. № 841: • нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р. Таким образом, с 27.07.2017 г. нормативы выбросов должны определяться только в отношении веществ, включенных в Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р. Все остальных ЗВ не попавших в список Распоряжения указываются в п.4 Условий Приказа №650. Согласно п. 8 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 182 (в редакции, вступающей в силу с 27.07.2017 г.): разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности). Т.е. в основу разработки ПДВ для действующего предприятия положены данные инвентаризации выбросов, и нормативно-правовых оснований для исключения из таких данных веществ, не вошедших в Перечень, утв. Распоряжением № 1316-р, не существует. |
vosterf 26 декабря 2018 |
Поэтому ВСЕ ЗВ, нормируемые и не подлежащие нормированию должны быть в томе ПДВ. Не подлежащие нормированию- в отдельной таблице. В соответствие с Приказом Минприроды России от 25.07.2011 г. № 650, нормируемые вещества включается в три раздела: 1) Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух. 2) Условия действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 3) Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам. В соответствие с Приказом Минприроды России от 25.07.2011 г. № 650 вещества не подлежащие нормированию включаются в таблицу «Условия действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» в пункт 4. Перечень загрязняющих веществ и показатели их выбросов, не подлежащие нормированию и государственному учету. При этом расчет платы за НВОС по нормируемым ЗВ, включенным в таблицу «Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам» делается по каждому источнику выброса и каждому ЗВ в источнике выброса. По веществам не подлежащие нормированию включаются в таблицу «Условия действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» расчет платы делается в целом по промплощадке в соответствии с величинами, указанными в таблице «Перечень загрязняющих веществ и показатели их выбросов, не подлежащие нормированию и государственному учету» в соответствии с величинами, указанными в графах «Выбросы загрязняющих веществ, т/г». В декларации о плате должны быть указаны все ЗВ подлежащие нормированию и ЗВ не подлежащие нормировании. |
vosterf 26 декабря 2018 |
Теперь про "разрешение".... |
vosterf 26 декабря 2018 |
Да... "небольшое" "уточнение" - по веществам не подлежащие нормированию включаются в таблицу «Условия действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» расчет платы делается в целом по промплощадке в соответствии с величинами, указанными в таблице «Перечень загрязняющих веществ и показатели их выбросов, не подлежащие нормированию и государственному учету» в соответствии с величинами, указанными в графах «Выбросы загрязняющих веществ, т/г» с "0" номером источника выброса. (смайлик не привожу) |
yliaeco 26 декабря 2018 |
vosterf, огромное спасибо и с наступающим ) |
vosterf 27 декабря 2018 |
С наступающим ! |
vosterf 27 декабря 2018 |
Итак. Если все косяки проектантов в Excel выявлены и исправлены, то загрузка всей информации по источникам выбросов и источникам выделения в объектно-ориентированную базу по различным ОКТМО, например, 20-30 тыс. источников выбросов (30-50 тыс источников выделения) занимает порядка одного рабочего дня. |
vosterf 27 декабря 2018 |
9) Теперь еще раз возвращусь к веществам не подлежащим нормированию… Пользуемся уровнем сотрудников РПН, НО при этом помним, что 9.1) Процедура установления нормативов выбросов для нормируемых и не нормируемых ЗВ ДЛЯ КАЖДОГО СТАЦИОНАРНОГО ИСТОЧНИКА И КАЖДОГО ЗАГРЯЗНЯЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА В ИСТОЧНИКЕ установлена Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" |
vosterf 27 декабря 2018 |
9.2) Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не указанных в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в условиях действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разрешается. |
vosterf 27 декабря 2018 |
9.3) Расчет платы ПРОИЗВОДИТСЯ ЗА ВСЕ ЗВ ВЫБРАСЫВАЕМЫЕ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, расчет за выброс ЗВ производится по "нормируемым" ЗВ ПО КАЖДОМУ ИСТОЧНИКУ и КАЖДОМУ ЗВ В ИСТОЧНИКЕ, по ненормируемым в целом по промплощадке. |
vosterf 27 декабря 2018 |
9.4) НОРМАТИВЫ ВЫБРОСОВ РАЗРЕШЕННЫХ ЗВ УКАЗАНЫ В ТАБЛИЦЕ - «Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам» и ВСЕ ВЕЛИЧИНЫ ПДВ, ВСВ + п.4 "Условий" для расчета платы за НВОС - в гр.4 раздела 1, 1.1.. |