Wold 18 мая 2006 |
Меня очень удивило появление в февральском номере "Нового порядка установления лимитов на выбросы и сбросы" (письмо Ростехнадзора № СС-47-76 от 09.12.05 г.), а так же статьи с комментариями к нему. Данное письмо не является нормативным правовым актом (см.Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009), а значит и не может устанавливать порядок и предъявлять новые требования к документации природопользователя (например, ежегодной инвентаризации). На мой взгляд действующим нормативным документом устанавливающим требования к процедуре выдачи разрешения на выброс является Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты (утв. Госкомприроды СССР 11 сентября 1989 г. N 09-2-7/1573) |
ravnopravie 30 мая 2006 |
Вы совершенно правы, что письма не являются нормативными правовыми актами. Дополнительные разъяснения Постановления Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 содержатся в Приказе Минюста РФ от 14.07.1999 N 217. |
Kay32 30 мая 2006 |
ravnopravie, тогда подскажите как быть тем кому лимиты позарез нужны (плата больше 1 млн.). ![]() Вы предлагаете идти сразу в суд на ФСЭТАН ![]() |
Wold 31 мая 2006 |
Почему сразу в суд? Кроме Ростехнадзора с 01.01.2006 совершенно законно лимиты могут выдать и в Субъекте федерации (экологическом подразделении Областной администрации или т.п.) По Инструкции по нормированию... Материалы для утверждения ПДВ должны содержать: ходатайство, пояснительную записку, результаты расчетов нормативов ПДВ и ПДС и планы мероприятий по достижению установленных нормативов, согласованные с советом трудового коллектива предприятия. Для суда необходимо, что бы сначала была нарушена процедура установления нормативов, т.е. Вы все материалы подготовили и предоставили, прошли две недели (а для "особо крупного объекта" - месяц), а ответа нет. А что касается платежей - так там совсем бардак: Методические указания по расчету зарегистрированы в Минюсте, но до сих пор (с 1993 года) официально не опубликованы, а значит не вступили в действие. Сроки внесения платы введены письмом, т.е. их нет. |
Kay32 31 мая 2006 |
Wold, Не знаю как у вас, а у нас сроки уплаты установлены. Утверджены и опубликованы территориальным управлением РТН. Инструкция по нормированию не совсем подходит, т.к. ПДВ уже давно утвержден. Разрешение повисло при продлении.. ![]() |
Wold 31 мая 2006 |
Сроки внесения платы территориальным подразделением установлены быть не могут, т.к. территориториальные подразделения по определению (см.выше) не имеют права издавать нормативные документы. Все что они могут - это разъяснения и рекомендации. Установление нормативов их пересмотр - по инструкции. Другого нормативного документа нет. Все остальное - рекомендации. |
Kay32 31 мая 2006 |
Wold, да в курсе, что не могут...., а издают и ничего с этим не поделаешь... ![]() В свете чего и стоял вопрос. Если территориальные управление отказывается выдать лимиты, переводя стрелки на Москву, то что делать..... идти в суд??? |
Kay32 31 мая 2006 |
Wold, что можете предложить ![]() |
Wold 1 июня 2006 |
Kay32, Письмо-ходатайство о продлении разрешения со ссылкой на инструкцию. В письме указать кому направляется (указать на то, что копия в Администрацию, копия в Прокуратуру). В письме указать: какое прошлое ходатайство осталось без ответа либо аргументированно раскритиковать ответ с отказом в разрешении. Информация в ходатайстве о том, кому направлены копии помогает (есть преценденты). А как Администрация - тоже отказывается выдать разрешение? |
Kay32 1 июня 2006 |
Wold, спасибо , учтем. А администрация к нам отношения не имеет, только территорильный РТН ![]() |
Wold 1 июня 2006 |
Kay32, Администрация с 01.01.2006 имеет отношение к выдачи разрешения на выброс Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ... Статья 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух ... 1. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. ... Определенный порядок - это и есть та Инструкция... Разделения объектов законом не предусмотрено, нормативных актов - то же нет, поэтому сейчас Администрация может на законном основании выдать разрешение на выброс для любого объекта на территории Субъекта Федерации. |
![]() ultra 1 июня 2006 |
Wold писал(а) Разделения объектов законом не предусмотрено, нормативных актов - то же нет, поэтому сейчас Администрация может на законном основании выдать разрешение на выброс для любого объекта на территории Субъекта Федерации. А как же постановление Правительства РФ "три семерки"? И о какой Администрации идет речь? |
Kay32 1 июня 2006 |
Wold писал(а) Kay32, Администрация с 01.01.2006 имеет отношение к выдачи разрешения на выброс Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". Спасибо, это нам тоже известно... ![]() ![]() И в поддрежку #%ultra%#: а как же объекты федерального подчинения, тем более что постановление еще никто не отменял. Тем более, что касается аппарата нормирования администрации, я глубоко сомневаюсь, что он решиться пойти поперек РТН, а в особенности указаний федерального органа. |
zaid 1 июня 2006 |
На счёт ходатайств. Есть у меня опыт - три раза и все три отрицательные, везде ФСЭТАН прикрывает свой тер. орган. Его позиция - не отменять решений тер. органа и в принципе придерживаются уже принятых ими решений. Дают очень размытые и уклончивые разъяснения. Так что если уж и хотите восстановить свои права или там получить то, что вам надо - прямая дорога в суд или очень тихо сидеть и слушаться местного РТНа и делать так как они хотят. Кому интересно, выслать могу пару писем из ФСЭТАН, полученных мною и ничего нерешивших, так бумагу испортили, у нас тут можно подумать нет... zaidda ![]() |
Maut 1 июня 2006 |
zaid, есть ещё третий вариант - по судам не ходить, во ФСЭТАН не писать, а местный РТН очень тихо сидит, слушается и делает так, как мы хотим. Когда надумаешь на стажировку? |
Kay32 2 июня 2006 |
Maut, а как насчет подделиться опытом.., денежков подзаработать, т.е. покататься по регионам РФ и порядок в работе РТН поднавести кругом. Думаю найдеться много желающих, в том числе и я, чтобы РТН тихо сидел и слушал что мы ему говорим делать ![]() А потом экологи всей страны сделают вас ЭКОГЕРОЕМ РФ ![]() ![]() |
zaid 2 июня 2006 |
упс |
zaid 2 июня 2006 |
Да уж... Не знаю как получиться моим лицом торговать в России, но в Калининграде моей физиономией пугают честных РТНцев - типа вот плохо работать будете, этот узнает и куда надо напишет... утрирую конечно. Однако, тут одному проектировщику названивают из отдела нормирования - типа надо бы проект подкоректировать по-скорее, а то он у нас прошлого года - не порядок, а отклонять не хочется... Так что в принципе готов поучавствовать в шествии Честных экологов по РТНам и другим нашей необъятной страны. Вопрос конечно одни есть - кто оплатит "стажировку такую"? Хотя тут напросился и второй вопрос - "А кому-нибудь это вооще надо..."? |
Wold 2 июня 2006 |
ultra писал(а) А как же постановление Правительства РФ "три семерки"? И о какой Администрации идет речь? Постановление Правительства РФ 29 октября 2002 г. N 777 - это про экологический контроль, а тут речь про выдачу разрешения на выброс, т.е. напрямую по Постановлению разделить объекты не получится. Администрация - это Субъект Федерации. Просто управления по охране окружающий среды в разных субъектах (областях, краях и т.д.) именуются по разному: где управление по экологии, где комитет и т.п. |