123456 3 октября 2005 |
Не знаю, как в других регионах, но в нашем регионе нет никакой работы с промпредприятиями по приему сточных вод в системы канализации предприятий ВКХ(водопроводно-канализационных хозяйств) и причина этого не то, что сами предприятия ВКХ не хотят этого, причина в нехватки информации. Я разработала документ "Условия приема сточных вод от промпредприятий...", в котором рассчитаны допустимые концентрации для промпредприятий, разработаны они в соответствии с "методическими рекомендациями по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" МДК 3-01.2001. Тут начался бум промпредприятий против законности данного документа("Условий..."), т. е. что он не согласован с органами природоохраны. Я обратилась в Ростехнадзор, с просьбой согласовать данный документ, на что был получен ответ, что данные методические рекомендации не зарегистрированы в Минюсте и что они сами не знают, толи они должны такие нормативы согласовывать то ли нет, в общем они направили письмо в Москву и вот уже чуть ли не полгода сидим ждем неизвестно чего. Расскажите, а как в ваших регионах ведется сотрудничество между ВКХ и промпредприятиями. И если оно ведется, то на основании каких документов и кем они согласованы, в общем меня интересует все. Заранее благодарю. |
ultra 3 октября 2005 |
123456, У нас примерно похожая ситуация. Но только взаимоотношения испортились между нами и предприятием, которому мы сбрасываем сточные воды на очистку. Долгое время нормативы качества сточных вод между нами устанавливались по договору на основании документа: "Правила приема сточных вод в системы канализации населенных пунктов". Этот документ был разработан МинЖКХ РСФСР и согласован Главводоохраной Минводхоза СССР. Не знаю – можно ли пользоваться этим документом и вообще: имеет ли он какую-то силу? Но этим документом пользоваться было удобно, так как в нем были приведены нормативы качества сточных вод для отдельных отраслей промышленности. В настоящее время в РФ действуют "Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167. В п.61 Правил указано, что нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: - соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; - обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; - техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; - защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации. Таким образом, Ваша организация имеет преимущество для установления абонентам нормативов качества сточных вод на основании соблюдения Вами нормативов ПДС и лимитов ВСС в водный объект с учетом, естественно, технологической возможности Ваших очистных сооружений вести очистку сточных вод промпредприятий до нормативного качества. |
sisterq 4 октября 2005 |
123456, а у нас этим занимается главный энергетик! так что...тока есть проблема в том, что за превышение ПДК счет нам выставляют, да вот только поставляют воду чуть ли не с превышениями. т.е. если в подаваемой чистой воде содержится железа, к примеру, 0,9 ПДК, а мы выбрасываем туды еще 0,2 ПДк, то, соответственно, платим за превышение. а если бы нам подпвали воду с содержанием железа 0,1 ПДК, а мы сбрасывали 0,2 ПДК - не платили бы. такая вот несправедливость хотя, я этим не занимаюсь - служба энергетика. |
123456 5 октября 2005 |
У нас "Правила приема сточных вод в системы канализации населенных пунктов" считаются не действительными и не имеющими никакой юридической силы, вот документ "Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" это да, но на его основе не рассчитаешь допустимые концентрации для предприятий. А они необходимы, иначе как работать. Я вот, например, рассчитала, что если мы имеем право сбрасывать сточные воды по нефтепродуктам с ПДК равным 0,3 мг/л, то для предприятий можно сбрасывать нефтепродукты с ДК равным 0,51 мг/л и т.д. Методика по которой я вела расчеты очень интересная, но это не устраивает Ростехнадзор. Вот мне и интересно, как и по каким методикам рассчитывали допустимые концентрации для других предприятий, ведь при заключении договора Вас должны поставить в известность о таких вещах, по крайней мере у нас так, мы должны предоставлять всю информацию и подтверждать ее юридическое право, а если нет, то они сразу в суд. А в п. 61 «Правил…» сказано, что нормативы устанавливаются органами самоуправления, и ничего не сказано, про природоохранные органы, должны они давать свое согласование или нет, но наше местное правление боится осложнений с предприятиями, а с другой стороны нам предписано начать работу с предприятиями, так как в воде стали появляться показатели высокого класса опасности, которых раньше не было, вот теперь сижу и думаю: что делать? |
ultra 6 октября 2005 |
123456, Если Вы заключаете с предприятиями договора на очистку сточных вод, то вы заключаете договора на оказание услуг. Вы можете, я думаю, устанавливать нормативы сброса сточных вод предприятиям, только в зависимости от технологической способности оборудования Ваших очистных сооружений очистить сточные воды до нормативного качества. То есть пределом концентраций вредных веществ промпредприятий должна быть такая концентрация, при которой не произойдет повреждений Вашего оборудования. Кажется, еще есть методика расчета, учитывающая содержание вредных веществ в сточных водах, неудаляемых в процессе водоподготовки. Если найду, уточню что за методика. |
pmm 7 октября 2005 |
У нас с этого года действуют "Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в систему коммунальной канализации г. Ижевска" (далее условия), утвержденные постановлением Администрации города. У словия разработаны нашим предприятием (МУП г. Ижевска “Ижводоканал”) самостоятельно. Вообще история его утверждения начиналась еще в 1998 году, когда по нашей просьбе НИИ КВОВ приступил к разработке Правил (именно такой документ предполагалось подготовить). При этом использовались расчетные формулы из МДК 3-01.2001. Но при согласовании Правила не прошли правовую проверку соответствующих органах местного самоуправления. К стати МДК 3-01.2001 действительно не имеют юридической силы и носят чисто рекомендательный характер. Поэтому пришлось уже нам самим готовить документ (условия …), который и был утвержден в феврале 2005 г. Было также предварительное согласование документа с органами местного самоуправления, охраны природы и СЭС. Основанием для документа стали "Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", но при расчете допустимых концентрации для других предприятий, которые как раз и были включены в условия, использовались формулы практически взятые из МДК 3-01.2001. Могу еще сказать, что параллельно с Условиями… разрабатывался "Порядок взимания платы за сбросы сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов на территории Удмуртской Республики". Причем в качестве разработчика этого документа выступало Министерство строительства УР, хотя фактически готовило наше предприятие. Его утверждение шло с согласованием в еще больших инстанциях (правительство, налоговая и т.д.), а утверждалось постановлением Правительства УР в 2004 г. Основанием для этого документа стало постановление Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов". Еще хочу также отметить, когда абоненты, в этом году, обратились к нам с просьбой при определении платы за свои стоки вычитать из фактических концентраций на сбросе концентрации поступающей к ним воды, наше руководство пошло на встречу и дало устное распоряжение такие вычеты производить. То есть, к примеру, при ситуации, которую описывал 04.10.2005.sisterq при сбросе стоков с содержанием железа 1,2 ПДК предприятия платят за сброс загрязняющих веществ рассчитываемых за вычетом концентрации в поступающей воде (вычитают 0,9 ПДК в подаваемой чистой воды) и платят за железо с концентрацией 0,2 ПДК. Инициатива эта исключительно добровольная, и предприятия ВКХ действительно в праве взимать плату с абонентов, что называется, по полной, исходя из фактической концентрации на сбросе в системы канализации. Так что, уважаемая 123456, ждите выборы и к новой власти со своим документом. Без утверждения органами местного самоуправления предприятия повиноваться не заставишь. |
123456 7 октября 2005 |
pmm. Я Вам завидую, хоть и довольно долгий путь Вы прошли, но своего добились. Я ищу правду матушку около трех лет, конечно не так много как Вы, но все-таки нервы начинают сдавать. У нас не совсем местное самоуправление против, они наоборот говорят: давайте решайте с природоохранными органами, а мы там посмотрим. А вот с природоохранными как раз и немогу договориться, они бояться, что это не совсем законно и поэтому отказывают. А с платежами у нас все легко. У нас есть постановление, по которому я и сделала "Порядок взимания платы за сбросы сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации..." Кстате, "Порядок..." отличается от тех, которые я видела в интернете, он небольшой, поэтому приведу его здесь. РАСЧЕТ ПЛАТЫ ЗА ПРИЕМ (СБРОС) СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ Плата за загрязняющие вещества в сточных водах абонентов, сбрасываемых в канализационную сеть поселка рассчитывается по следующей формуле: Пзвi = [(ФК - ДК) х Оф] x НП x Кэв x Кд x Кк х Ки Пзвi - плата за превышение допустимых концентраций по каждому загрязняющему веществу, руб.; ФК - фактическая концентрация загрязняющего вещества в сточных водах абонента, зафиксированная в контрольной пробе, мг/л; Оф - объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период, м3; ДК - допустимая концентрация того же загрязняющего вещества, утвержденная организацией водопроводно-канализационного хозяйства для сточных вод абонентов в соответствии с договором на прием сточных вод и загрязняющих веществ, мг/л; НП - нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, за сверхнормативный сброс, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344, руб./т; Кэв - коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние водных объектов), по бассейнам рек и морей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 (для Республики Саха (Якутия) Кэв = 1,17); Кд - дополнительный коэффициент для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 (Кд = 2); Ки – коэффициент инфляции, на 2005г. по Республике Саха (Якутия) = 1,2; Кк - компенсационный коэффициент, учитывает дополнительные затраты организации водопроводно-канализационного хозяйства на реконструкцию и развитие системы канализации. При сбросе абонентами загрязняющих веществ, превышающих не только установленные ДК, но и концентрации, допустимые для сетей канализации (нормативные показатели общих свойств сточных вод абонентов (НП) – по данным «Условиям приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации поселка Жатай»), а также в случае сброса веществ, по которым не установлена плата за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, расчет платы производится исходя из отношения разности между фактической концентрацией (ФК) и допустимой концентрацией (ДК) по каждому загрязняющему веществу к ДК того же вещества. Полученный результат (сумма по всем загрязняющим веществам) делится на число загрязняющих веществ, по которым определена сумма, и умножается на действующий тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ и на объем фактический сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения до очередного отбора проб, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб: ((ФК-ДК)*Оф*тариф)/ДК |
123456 14 февраля 2006 |
У меня просьба ко всем, если у кого есть в электронном виде договор на "Прием сточных вод от промпредприятий", ну в общем что-то в таком роде, то скиньте мне пож. на мыло. Заранее благодарна. |
nova 30 марта 2006 |
В продолжение темы, но с другого бока, у меня такая проблема: в нашем городе предприятие ВКХ (ГУП "Водоканал СПб") при контроле состава сточных вод предоставляет результаты, которые вызывают у меня большие сомнения. например превышения по ртути, меди, цинку и др. металлам, "возникающие" то в одном контрольном колодце, то в другом, хотя наше производство не связано с металлами. В п.68 «Правил…» сказано, что если при анализе параллельных проб разными лабораториями получены отличающиеся результаты, то окончательное решение принимает орган по аккредитации "... на основании соответствующей проверки результатов анализов этих лабораторий". Вопрос ко всем в следующем: известны ли вам прецеденты подобных споров между предприятием ВКХ и организацией? В чью пользу они закончились? Что является для органа по аккредитации решающим доводом? |
hydra 31 марта 2006 |
nova, мне известно, что в Ленобласти, рассматривалось по-крайней мере, 1 дело между предприятием ВКХ и организацией по этому вопросу. Естественно, решение было принято в пользу ВКХ, т.к. для органа по аккредитации решающим доводом является наличие в аттестате лаборатории аккредитации указания не только на техническую компетентность, но и на независимость. Но с начала 2006 г. в выдаваемых аттестатах указывается только формулировка "на техническую компетентность". У нас та же проблема и по разъяснениям юристов лаборатории, выполняющие анализы по заказу ВКХ и промпредприятия в равной степени зависимы, т.к. связаны договорными условиями с этими организациями. Выход один - привлекать третью лабораторию в спорных моментах. Кроме того, в прокуратуре будут рассматриваться все тонкости оформления актов отбора проб, соблюдение условий отбора проб и т.п. |
lybasha 4 апреля 2006 |
Коллеги подскажите, плз, такую вещь: есть ли какой-то расчётный норматив зависимости объёмов взятой питьевой воды у предприятия ВКХ и сброшенной им же на очистку стоков. (при условии, что на производственные нужды вода не идёт) |
123456 5 апреля 2006 |
lybasha, Не знаю, может и есть, но нам еще ни одно предприятие не смогло этого доказать, мы считаем сколько поступило воды, столько и сброс. Когда они начинают нам перечить, мы пишем , что для заключения нового договора на следующий год, Вам необходимо установить счетчики согласно правил, так как в правилах предусмотрено только временное отсутствие счетчиков, в общем пару раз поспорили, потом решили, что лучше не спорить, самое непонятное, почему бы и не установить эти счетчики? |
lybasha 6 апреля 2006 |
Коллеги, подскажите плз если нет всё-таки счётчиков, то обычно какое кол-во от потреблённой воды должно быть сброшено, ведь есть же какие-то безвозвратные потери |
Cement 6 апреля 2006 |
lybasha, дебет равен кредиту. |
Praktik 6 апреля 2006 |
lybasha писал(а) Коллеги, подскажите плз если нет всё-таки счётчиков, то обычно какое кол-во от потреблённой воды должно быть сброшено, ведь есть же какие-то безвозвратные потери :25: Все зависит от оборудования, например: "в) Подпитка котлов В котельной установлены три котла. В работе находится один котел. Средняя паропроиз-водительность – 10 т/ч. 10 м3/ч * 24 = 240 м3/сут. Происходит возврат конденсата – 75 %; 25% – составляют потери пара технологическими потребителями и потери пара и конденсата в котельной. Подпитка составляет: 0,25 * 240 = 60 м3/сут. в год: 60 * 365 = 21900 м3/год." |
123456 6 апреля 2006 |
Praktik, А откуда Вы взяли такую информацию, хотя в принципе это, наверное из какого-то технического паспорта . У нас сейчас идут споры с одним предприятием у которого есть котельная на балансе и мы им пытаемся объяснить, чтобы они просто нормативно обосновали свои потери, но они почему-то не могут или не хотят , просто говорят, что у них процентов 70 потерь и хотят чтобы мы поверили . Я конечно понимаю, что потери есть, но ведь не мы по идее их должны обосновывать и как-то ругаться не охота, вроде как соседи и всегда в мире жили . |
Praktik 6 апреля 2006 |
123456, откуда взял не знаю ( а нет, знаю! у главного инженера), до меня эти расчеты писать начали (временами толко корректирую). Согласен, что потери должно предприятие обосновать. Кстати у нас кроме этого еще потери от градирни, да и сыворотку водой разбавляем (а чтоб домыслов не было скажу, что молоко водой не разбавляется), так что потери вполне обоснованы. Причем лет пять назад писали что потери составляют 50% , но местный водоканал пригрозил заставить поставить счетчики и пришли к компромису -сброс составляет 75% от забранной воды. |
Cement 6 апреля 2006 |
Praktik, потери обосновать трудно. 100% взяли, использовали и 100% должны сбросить. Деньги небольшие. |
123456 6 апреля 2006 |
Cement, Не знаю как у Praktik, а у нас спор идет из-за 100 000 руб, для нас это деньги. |
Praktik 7 апреля 2006 |
Cement писал(а) Praktik, потери обосновать трудно. 100% взяли, использовали и 100% должны сбросить. Деньги небольшие. :11: 1. Потери обосновать нетрудно, если есть знающие люди. 2. Как это 100% сбросили? У нас знаешь как в градирне вода быстро испаряется. 3. Что значит деньги небольшие? В год платим порядка 1,5 млн. руб. А если бы не потреи, то и все 2 млн. руб. выходило бы. Имхо, 500.000 руб. деньги немаленькие. |