Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202

Notice: getimagesize(): Read error! in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 195

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 201

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /home/site/ecoindustry.ru/components/functions.php on line 202
Просмотр темы

Платежи за загрязнение окружающей среды (АРХИВ)

123456
1 сентября 2005
В нашем регионе всем крупным предприятиям отказано в этом году в льготах. Например, мое предприятие занимается обслуживанием жилого фонда, подачей воды, отведением сточных вод в реку, имеет полигон ТБО, и еще многие мелкие функции. В общем жизненно важная организация, но руководство Ростехнадзора это не волнует. Недавно разговорилась и мне рассказали, что где-то практикуется такой вариант: нужно разработать проект закона и направить в свое Правительство, о компенсации 80 % экологических платежей. Но в интернете почему-то ничего найти не могу. Пожалуйста помогите, может кто-нибудь что-нибудь слышал или есть какой-нибудь другой выход.
С уважением, Горнакова М.В.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
1 сентября 2005
123456, Уточните, пожалуйста, о каких льготах идет речь..
san
1 сентября 2005
Да тоже что -то не пойму о каких льготах идет речь
Novaya
1 сентября 2005
Ну как же? О льготах на снижение экоплатежей.
Я тоже с этим сталкивалась - у нас дохлый номер.
ФЗ " Об ООС" кажется упоминает о льготах для предприятий, которые занимаются природоохранной деятельностью (рекультивация, утилизация и проч.). Необходимо ходатайство от территориального природоохранного органа, а дальше куда - не знаю, думаю на местах у всех по разному, если вообще есть какой-либо механизм. Мне кажется на практике мало кто этим пользовался.
san
1 сентября 2005
ААА, вы имеете ввиду снижение платежей на сумму природоохранных мероприятий, проводимых предприятием. Так этого уже давно нет. Об этом вроде бы даже писали в одном из последних номеров ЭП
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
2 сентября 2005
123456,
И все-же, я думаю, не все так безнадежно. После передачи части полномочий по гос.экологическому контролю и управлению с отходами на муниципальный уровень ситуация возможно улучшится.
Видимо, Вам необходимо на Советах местного самоуправления поднимать эти вопросы перед администрацией города. Тем более, что у мэрии будет больше административного ресурса и ей не надо будет с опаской поглядывать в сторону регионального центра
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
2 сентября 2005
123456,
Есть такой документ - называется: "Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации" (МДС 13-8.2000).

Так вот послушайте, уважаемые форумчане, что там написано:
Льготы (стимулы) при обращении с отходами.
Льготы устанавливаются для субъектов правоотношений, которые:
- внедряют новые технологии, направленные на минимизацию отходов,
- утилизируют отходы при производстве продукции (выполнении работ),
- осуществляют заготовку отходов,
- выполняют строительство предприятий и цехов, а также организовывают производство оборудования и устройств для переработки отходов,
- принимают участие в долевом финансировании мероприятий по уменьшению образования и безопасность удаления отходов.

Перечисленные субъекты имеют право на следующие льготы:
- установление пониженного норматива налогообложения на доход (прибыль), получаемый от реализации продукции, изготовленной с использованием отходов;
- установление привилегий, связанных с налогом на добавленную стоимость;
- приоритетное представление государственных кредитов;
- получение специальных государственных субсидий на уменьшение процентов за займы (банковский кредит), связанные с инвестициями в переработку отходов и изготовление соответствующего оборудования;
- выделение региональных транспортных дотаций для перевозки отходов и сырья или полуфабрикатов, полученных из этих отходов;
- применение норм ускоренной амортизации основных производственных фондов;
- предоставление на договорных условиях средств специализированных фондов или средств внебюджетных фондов охраны окружающей среды;
- бесплатное получение информации, относящейся к ресурсно-технологическим возможностям переработки и утилизации отходов.

Органы государственной власти и местного самоуправления могут устанавливать в рамках своих полномочий дополнительные меры экономического стимулирования использования отдельных категорий отходов и внедрения малоотходных технологий (снижение цен на оборудование и устройства по обезвреживанию и уничтожению отходов, освобождение от земельного налога и др.).

Так написано в теории, но вот на практике как обстоит дело - вопрос, видимо, пока открытый
123456
6 сентября 2005
Вообще-то я имела ввиду немного другое. Правда может я немного не понимаю. Дело в том, что по идее 80% которые мы опалчиваем в местный бюджет(республиканский) по закону могут нам возвращаться на природоохранные мероприятия. Но это с согласия Ростехнадзора. Наш местный Ростехнадзор не дает на это согласия. Есть второй вариант, подготовить проект закона, согласно которому оплату производит не само предприятие, а деньги выделяются из местного бюджета, а так как платежи идут 80% в местный бюджет и 20% в федеральный, то местный бюджет сильно не пострадает и предприятия, которые жизненно необходимы для региона не пострадают от этих платежей. Для нашего предприятия это было бы спасением. Я правда только не знаю как это сделать и поэтому обратилась за помощью к участникам форума. Нам вообще ни на какие уступки не идут. Даже по закону мы можем не платить за население, т.е. за сброс сточных вод от населения и за вывоз и прием мусора на полигон ТБО от населения, но опять же с оговоркой: по согласованию с Ростехнадзором. Наша исполнительная власть согласна, а...
С уважением, Горнакова М.В.
R.S. В данное время не так часто общаюсь, в отпуске нахожусь и все время почти провожу на даче, так что не теряйте.
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
6 сентября 2005
123456,
У нас, конечно, немного не так. В нашем регионе экологические платежи поступают в экологический фонд субъекта РФ.
Вытащить оттуда средства для предприятий неимоверно сложно. Необходимо иметь железобетонную документацию, чтобы воплотить какой-либо экологический проект, т.е. чтобы под проект предприятию экофондом были выделены средства. И даже имея полный комплект документов (проектно-сметную документацию, заключение ГЭЭ и всякие другие согласования), постоянно возникают различные препоны.
Даже муниципалитетам невероятно сложно вытащить из регионального экофонда средства для выполнения своих экологических программ. У нас, например, в городе уже несколько лет не могут построить нормальный полигон ТБО. Все дружно валим на городскую свалку. Это же позор
sisterq
4 октября 2005
ultra,
иногда, действительно, встает вопрос о том, ТАК КУДА Ж ДЕНЬГИ ИЗ ЭКОФОНДА ДЕВАЮТСЯ???
на счет возврата муниципалам - более возможный вариант, нежели возврат (частичный) платежей предприятиям - природопользователям...льготы устанавливаются только на те деньги, которые перечисляются в местный бюджет (это постановление губернатора вашего должно быть). кароч, смотрите сюды: 139 ФЗ от 11 ноября 2003 и доп. 1095-223 26.11.2003 (правда, это на территории Пермской области...)
Navatsi
10 октября 2005
поделитесь опытом: как кто считает платежи?
У меня проблема: заставляют считать поквартально по факту... А в отопительный сезон у меня не укладываются выбросы от котельной (если ПДВ делить на 4 квартала) и плачу как за сверхлимитные. Зато летом запас огромный...
Как считаете Вы?
и что делать мне??? (я, конечно, надеюсь на корректировку в конце года)
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
10 октября 2005
Navatsi,
Действительно, если согласно Разрешения на выбросы разрешенные объемы выбросов загрязняющих веществ делить поровну на 4 квартала, то фактические выбросы загрязняющих веществ в отопительный период могут превысить квартальную цифру.
Тем не менее, разрешенные объемы выбросов устанавливаются на год, а не на квартал. Поэтому с вас не имеют право брать сверхнормативную плату по результатам квартала. Насколько я помню, это делается в конце года, в том случае если действительно Вы превысили разрешенные годовые объемы выбросов по тем или иным причинам. Например, в проект нормативов ПДВ закладывалась цифра 12% по объему использования мазута в топливном балансе. А фактически за год произошло увеличение доли использования мазута до 20%. Естественно, Вы превысите разрешенные объемы выбросов диоксида серы (SO2) и вынуждены будете оплатить в 5-кратном размере объемы превышенных выбросов по сравнению с нормативом предельно допустимого выброса.
123456
10 октября 2005
У нас платежи можно оплачивать, не только по факту, но и согласно плановым платежам. Когда у нас явно факт (объемы) меньше, чем по плану, тогда я делаю по факту, если больше или приблизительно такие же, то делаю по плану. Это в каком-то документе написано, сейчас не вспомню в каком. Ну, а потом естественно в конце года корректируем.
Персональная страница /i/users/avatar/706d6d.jpg
pmm
13 октября 2005
Могу поделиться хорошей новостью! Похоже, нам удается выбить из экофонда без малого 800 тыс. рублей. Сумма, конечно не ахти какая, но все же радует сам факт успеха!
Года два назад один эколог (занимающий на сегодняшний момент довольно высокий пост в нашем РТН) в простой беседе сказал что все средства поступающие от экологических платежей в субъекты и на муниципальный уровень тихонько так растворяются в местных бюджетах. С образованием в этом году экофонда многие питают надежды на то что удастся отхватить долю. Вот, правда, средства эти очень скудные и на всех не хватит.
Что касается расчета платы, мы договорились с РТН, что 1 и 2 квартал платим так называемые "четвертинки", т.е. ¼ часть годовой платы. Разрешают также платить и в 3 квартале, но нам это не выгодно. План рассчитывается с запасом, и если вносить его полностью (а именно так получается, учитывая что плановый платеж за 4 квартал происходит в конце года, когда фактический расчет еще неизвестен), то при корректировке годовой каждый раз происходит переплата.
Вот правда обоснование такой возможности у экологов сомнительное: п. 5.4. "Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" (утв. Мин-природой РФ 26.0193 г.)
К стати, я вот подумываю в следующем году факт считать не с 3, а со 2 квартала.
Персональная страница /i/users/avatar/706d6d.jpg
pmm
13 октября 2005
В августе на нашем предприятии контролирующий орган проводил целевую проверку на соответствие а/тр требованиям ГОСТ ("Операция чистый воздух"). Нашел несоответствие 20 %. Вот такая "петруш-ка" получается: проводил проверку на соответствие, а нашел несоответствие, какой-то ненормальный орган (шутка). В октябре провел повторную проверку – все "О-кей". Значит все-таки нормальный орган! Вопрос: как мне считать плату по а/тр за третий квартал – с превышением или нет? В РТН говорят счи-тать с превышением, а те, что проверяли, говорят что нет.

Господа хорошие есть еще один вопрос!
Кто из Вас при расчете платы за сброс ЗВ в сточных водах вычитает фон источника?
Svetov
19 октября 2005
Посоветую внимательно прочитать пункт 7 "Инструктивно-методических указаний по взыманию платы за загрязнение окружающей природной среды".
А вообще Ростехнадзору нет необходимости понижать размер выплаты для вас. Вы сами должны этого добиться, в т.ч. через суд - поверте такая практика существует, и Ростехнадзор в 80% случае проигрывает дела, связанные с выплатами за природопользование.
123456
19 октября 2005
1. Я при расчетах ЗВ высчитываю фон источника.
2. Можно не считать каждый квартал платежи, если особой нет необходимости (где-то на форуме это обсуждали), а платить по плановому расчету (он же разбит на кварталы).
Olenenok
19 октября 2005
Если вы имели ввиду пункт 6 (порядок корректировки размеров платежей природопользователей с учетом осовоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий) к Расчету платы за загрязнение ОПС, то на данный момент понижение размеров экоплаты никто их не отменял. Согласно п. 4 постановления 632 территориальные органы осуществляют корректировку экоплатежей, но тогда они нарушают федеральный закон "Об охране окружающей среды", где сказано, что органы государственной власти субъектов РФ не наделены такими полномочиями. Ну, об этом уже писали, кстати, в одном из номеров "ЭП".
Персональная страница /i/users/avatar/756c747261.jpg
ultra
19 октября 2005
Olenenok,
Где-то, в каком-то юридическом заключении читал, что Постановление № 632 может применяться в части, не противоречащей действующему законодательству.
Так вот в другом юридическом заключении на вопрос:
"Имеют ли право органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставлять льготы таким организациям по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов в доле бюджетов субъекта Российской Федерации?", был дан ответ:
"Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не могут предоставлять льготы по плате за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в части суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.
По тем же основаниям организации, финансируемые из федерального бюджета на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, не могут освобождаться от платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
123456
20 октября 2005
Прочитала и волосы встали дыбом. Я из всех сил бьюсь и борюсь, чтобы нам разрешили хоть какие-нибудь льготы, корректировки, а оказывается все зря, неужели нет никаких шансов уменьшить платежи, у нас, хоть и маленькое предприятие, но многофункциональное и в этом проблемы. По моим расчетам, в конце года мы должны будем оплатить миллионы, и речь идет о десятках миллионов.
Выводить по
Закрыть