Praktik 16 февраля 2006 |
Уважаемые форумчане. У меня к Вам просьба: если кто-то что-то вспомнит насчет того в каких законах (и соответственно статья) говорится о необходимости иметь на каждой (или не каждой) площадке ответственного за ООС и/или природопользование (или еще что-нибудь подобное, например, ответственный за отходы) то прошу об этом написать. Заранее спасибо. В принципе, немного у меня уже есть, но хочется побольше, побольше... |
Praktik 3 марта 2006 |
Теперь просьба немножко другая: хотя у меня уже есть корочка (получил год назад) о том, что прошел обучение по отходам, но местный центр по обучению настаивает, что согласно ст. 73 ФЗ "Об ООС", а также местному постановлению областной администрации (где прописано, что обучаться нужно не менее 2-х раз в год), мне необходимо каждые два года походить обучение по новой. Т.е. мне дадут корочку отличную от корочки по отходам. Насколько правомерно это требование? Заранее спасибо. |
nrulc 3 марта 2006 |
Praktik писал(а) Уважаемые форумчане. У меня к Вам просьба: если кто-то что-то вспомнит насчет того в каких законах (и соответственно статья) говорится о необходимости иметь на каждой (или не каждой) площадке ответственного за ООС и/или природопользование (или еще что-нибудь подобное, например, ответственный за отходы) то прошу об этом написать. Заранее спасибо. В принципе, немного у меня уже есть, но хочется побольше, побольше... Добрый день. Попробуем Вам помочь. В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.), производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Необходимо отметить, что в соответствии с п. 2 указанной статьи, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль. В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями от 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.), производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. При этом, сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в числе прочего, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. На основании ст. 26 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.), юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. В соответствии с п. 6.2 "Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации" (направлены Письмом Минприроды РФ от 21 июля 1994 г. № 01-15/29-2115), экологический контроль производится территориальным органом Минприроды России, осуществляющим государственный контроль, а также экологической службой предприятий, организаций и учреждений, которые осуществляют производственный экологический контроль. На основании изложенного, организация производственного экологического контроля является составным элементом осуществления контроля в области охраны окружающей среды. Юридические лица, оказывающие в процессе своей деятельности негативное воздействие на окружающую среду обязаны предусматривать и организовывать в структуре своего управленческого аппарата в целях осуществления производственного экологического контроля экологические службы, Кстати, предлагаем зайти в рубрику "актуальный вопрос" и посмотреть ответ на вопрос № 3 - "Как должно быть составлено Положение о производственном экологическом контроле?" Удачи! |
Cement 3 марта 2006 |
Praktik, где написано, что нужно обучаться 2 раза в год? Дайте информацию, пожалуйста. |
sisterq 4 марта 2006 |
когда мне выдавали свидетельство на право обращения с опасными отходами, то сказали, что данное св-во действует в течении 5 лет, а откуда это взято- наверняка, из требований лицензируюшего органа (т.е. РТН) |
nrulc 4 марта 2006 |
sisterq, Вам выдали не свидетельство на право обращения с опасными отходами, а лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами. В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2002 г. № 340) (с изменениями от 3 октября 2002 г.), срок действия данной лицензии - 5 лет. |
promecolog 4 марта 2006 |
sisterq, вероятно, имелось в виду свидетельство (сертификат) на право работы с опасными отходами, а вовсе не лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами, nrulc Наличие у лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами, является одним из лицензионных требований и условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами (подп.«б» п.3 Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 г. № 340) (с изменениями от 3 октября 2002 г.). Копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям профессиональную подготовку индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами, подлежат представлению соискателем лицензии в лицензирующий орган для получения лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами (подп.«д» п.4 указанного Положения о лицензировании). Обращаем внимание, что в действующем законодательстве не определен срок, на который свидетельство (сертификат) на право работы с опасными отходами выдается. Поэтому на практике приходилось сталкиваться с ситуациями, когда свидетельства выдавались на срок и 5 лет, и 3 года. Причем указанные сроки устанавливались самой организацией, осуществляющей данный вид профессиональной подготовки. В частности, пятилетний срок, разумеется, обосновывался указанными организациями сроком действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами. Сейчас как раз занимаемся одной из подобных проблем… |
zaid 4 марта 2006 |
когда я занимался набором групп на обучение по обращению с опасными отходами в одной из организаций, довелось пообщаться с дамой из тогда ещё УПРа - она лекции читала, и я её спросил - вот я как студент эколог с высшим образованием тоже должен проходить обучение по отходам или спустя какое-то время - так вот она ответила что должен я обязательно пройти для именно занятия должности ответственного за обращение с опасными отходами на предприятии. В остальном я могу быть экологом на основании своего диплома. Однако первые пять лет после его получения. Как я понял (а к сожалению проверять её слова мне тогда в голову не пришло) есть в каком-то законе - что мол надо проходить в определённый период времени повышение квалификации. Искать надо - где только это написано. А если нет - то значит стоит быть готовым, что все компетентные органы будут советовать проходить обучение и 1 раза в 5 лет до постоянного обучения с отчислениями в ту или иную организацию... Ещё кстати, в спецвыпуске ЭП г-жа Сапожникова писала, что лица могут быть допущены к выполнению обязанностей по обращению с опасными отходами (в свете требований к лицензиату) - те кто прошёл повышение квалификации по 112 часовой программе в организации имеющей на этот вид образовательной деятельности лицензию, либо лица с дипломом о высшем образовании по спциальности Экология или Охрана оркужающей среды при условии, что в программе обучения был курс "Обращение с опасными отходами" также в объёме 112 часов. |
123456 6 марта 2006 |
Кстати, у меня в свидетельстве не указано на какой срок его выдали, но думаю, не плохо было бы, чтобы было (что-то много бы, ну да ладно) обязательным прохождение квалификации. Иногда обидно бывает, у всех есть курсы повышения, у нас на обучение постоянно отправляют кого-нибудь, но ни меня, так как все специальности могут пройти такие курсы здесь. А меня надо отправлять куда-то, хотя я уже несколько лет прошусь пройти обучение по ПДВ, заодно и курсы, но увы… |
Praktik 6 марта 2006 |
Cement писал(а) Praktik, где написано, что нужно обучаться 2 раза в год? Дайте информацию, пожалуйста. :10: Пожалуйста: Постановление администрации Орловской области №565 от 17.10.1996 Правда не знаю, чем это Вам поможет |
Praktik 6 марта 2006 |
nrulc писал(а) Кстати, предлагаем зайти в рубрику "актуальный вопрос" и посмотреть ответ на вопрос № 3 - "Как должно быть составлено Положение о производственном экологическом контроле?" Удачи! Это Вы об этом ссылка Если да, то для чего смотреть? |
nrulc 6 марта 2006 |
Praktik, Вообще-то для расширения кругозора. |
sisterq 11 марта 2006 |
nrulc, а может быть действие свидетельства (я хорошо представляю себе, что свидетельство-это свидетельство, а ЛИЦЕННЗИЯ-это совсем другое, кстати, лицензию нам не выдали) о праве работы с опасными отходами (вроде, так там написано- ведь я прослушала эти пресловутые 112 часов) может быть увязано с сроком действия лицензии на право обучения обучающей организации???т.е. их лицензия на деятельность по обучению, к примеру, заканчивается в 2007 году, соответственно, срок действия свидетельства...тоже подлежит замене ...хотя это совсем ни рыба ни масо и связи некакой нет...просто необычное предположение. |
Cement 11 марта 2006 |
sisterq, я , думаю, без срока действия. |
nrulc 11 марта 2006 |
sisterq писал(а) nrulc, а может быть действие свидетельства (я хорошо представляю себе, что свидетельство-это свидетельство, а ЛИЦЕННЗИЯ-это совсем другое, кстати, лицензию нам не выдали) о праве работы с опасными отходами (вроде, так там написано- ведь я прослушала эти пресловутые 112 часов) может быть увязано с сроком действия лицензии на право обучения обучающей организации???т.е. их лицензия на деятельность по обучению, к примеру, заканчивается в 2007 году, соответственно, срок действия свидетельства...тоже подлежит замене ...хотя это совсем ни рыба ни масо и связи некакой нет...просто необычное предположение. Предположение, действительно, необычное. Обращаю Ваше внимание, уважаемые коллеги на Приказ МПР РФ 18 декабря 2002 г. № 868 "Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами", изданный в целях реализации положений ст. 15 ФЗ "Об отходах производства и потребления", в которой определено, что лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Указанным приказом утверждена примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, согласованная с Министерством образования Российской Федерации. Одновременно, поручено уполномоченным сотрудникам МПР оказывать методическую помощь организациям, которые имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности, выдаваемые Министерством образования Российской Федерации и государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации, и осуществляют профессиональную подготовку лиц на право работы с опасными отходами, а также организовать ведение реестра организаций, осуществляющих профессиональную подготовку лиц на право работы с опасными отходами и обращающихся за оказанием методической помощи. Таким образом, свидетельство (сертификат) на право работы с опасными отходами может быть выдано любым образовательным учреждением, включенным в в указанный выше реестр организаций. Свидетельство (сертификат) на право работы с опасными отходами фактически является документом об образовании. В соответствии с Законом "Об образовании" действие документов об образовании каким-либо сроком не ограничено. |
sisterq 13 марта 2006 |
nrulc, а если в свидетельстве написано, что я работаю в ВНИИ.. а я, например, сейчас работаю в другом месте, привязка данного документа об образовании осуществляется к конкретному лицу? и указанное в свид-ве место работы не имеет значения? |
nrulc 13 марта 2006 |
sisterq, Данный документ подтверждает квалификацию конкретного физического лица на право работы с опасными отходами. При этом программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами должна быть пройдена безотносительно специфики деятельности организации в которой Вы работаете и видов отходов, с которыми осуществляется деятельность в Вашей организации. Вывод: свидетельство действует бессрочно и безотносительно места работы! |
Praktik 13 марта 2006 |
nrulc писал(а) Вывод: свидетельство действует бессрочно А можно как-нибудь это аргументировать более конкретно? |
nrulc 13 марта 2006 |
Praktik, Если не против, в пятницу, после "Экологии большого города" в Питере? Если кто-нибудь раньше не ответит. |
sisterq 14 марта 2006 |
то есть, если мне максимально много и максимально быстро на договоре... какого-нибудь подряда, нужно оформить лицензии, к примеру, 5 предприятиям - т.е. я устраиваюсь на 1-2 месяца на предприятие с своим свидетельством, оформляю документы (или просто отдаю в пользование оформитерю документов) на лицензирование - и айда-пошел...второе. третье предприятие...еще 1-2 мес...... ведь свидетельство в основном нужно для лицензии, и никакого контроля со стороны действительного присутсвия на предприятии "образованного" эколога, если только сам РТН не заметит этого подвоха при экспертизе-так можно в разных РТН-ах это проделывать...пустить на конвейер, так сказать... |