Anna1904 7 апреля 2017 |
Коллеги, привет! В теме собственно и вопрос - из ЗАО компания перешла в АО...Название остается, ИНН тоже, то есть не произошло смены юр.лица. Кто сталкивался: нужно менять ПНООЛР, паспорта и т.д.? Заранее спасибо и прошу прощения, если не в ту рубрику написала) |
colzo 7 апреля 2017 |
Anna1904, Было такое в 2014 или 2015 г., тоже думали как быть? Только получили все разрешения от выбросов до водопользования! Написали всем официальные письма: тра-та-та, мы в соответствии с ФЗ № (не помню, ГУГЛ в помощь) провели изменение наименование форм собственности с ЗАО на АО, просим вас дать разъяснения по поводу переоформления .... (указываете вид разрешения, № и дату). Дата, подпись директора и печать! Ждали месяц ответа, но мы направляли не почтой, а ножками с отметкой о вручении. РПН и прочие написали: молодцы, работайте дальше, ничего Вам не будет! переоформили только договор на водопользование скважиной (он заключался на 33 года). Но ничего не исправляли и по-новой не платили. Сейчас не знаю... Но, "лучше подстелить соломки" |
Anna1904 10 апреля 2017 |
colzo, Спасибо большое за совет! Тоже думаю, что ничего переоформлять не нужно... |
00viola00 10 апреля 2017 |
Anna1904, нужно переделывать заявление о постановке на учет согласно письму росприроднадзора от 16.03.2017 г. об актуализации учетных сведений там прописано в случае реорганизации надо переоформлять, и если у вас есть лицензия по обращению с отходами в фз № 99 о лицензировании тоже прописано что надо переоформлять в случае реорганизации юр. лица |
eco-62 10 апреля 2017 |
Anna1904, нужно смотреть административные регламенты по выдаче разрешения на выбросы, утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и пр. По ПНООЛ при реорганизации (а смена ЗАО на АО это реорганизация) нужно переоформлять документ об утверждении нормативов образования отходов. Паспорта также желательно переоформить (вам это ничего не будет стоить, только новое название организации вписать и утвердить руководителем). |
eco-62 10 апреля 2017 |
Anna1904, Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях: а) изменения сведений, в том числе: - изменения наименования юридического лица; - изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; - изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя. б) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и (или) об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения. |
ribka 10 мая 2017 |
Оформление нормативно-разрешительной документации по экологии № п/п Наименование документации 1. Разработка томов предельно-допустимых выбросов (ПДВ), согласование в контролирующих органах и получение разрешений на выброс загрязняющих веществ в течение 9 месяцев (без учета оформления правоустанавливающих документов и переоформлением земельных правоотношений). Оформлением занимается либо собственник, либо арендатор – в зависимости от условий договора аренды. Переоформление Разрешения на выбросы: Согласно п. 10.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утв. Приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650 установлен упрощенный порядок получения нового разрешения: в случае реорганизации Заявителя, имеющего Разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы, соответствующие ранее выданному разрешению, в территориальный орган Росприроднадзора представляется заявление, содержащее сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы; справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной Заявителем; документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. Выдача в таком случае разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения. п. 8.1. определен сокращенный срок выдачи нового разрешения для случаев реорганизации – не более 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя. 2. Разработка нормативов нормативно-допустимых сбросов (НДС), согласование в контролирующих органах и получение Разрешений на сброс загрязняющих веществ в течение 9 (без с учета оформления правоустанавливающих документов и переоформлением земельных правоотношений). Оформлением занимается либо собственник, либо арендатор – в зависимости от условий договора аренды. Переоформление Разрешения на сбросы: Согласно п.п. 48-51 Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты, утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2013 № 2, разрешение на сбросы подлежит переоформлению при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект в случае, в том числе, реорганизации юридического лица, изменения наименования, в том числе фирменного наименования, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридического лица). В случае реорганизации, изменения наименования, реквизитов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подача заявления о переоформлении разрешения на сбросы должна осуществляться в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента реорганизации юридического лица или изменения реквизитов юридического лица или индивидуального предпринимателя (п. 50 Регламента). Определены укороченные сроки переоформления разрешения уполномоченным органом (5 рабочих дней на рассмотрение материалов Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 51 Регламента, не более 2 рабочих дней с даты выпуска приказа территориального органа Росприроднадзора о переоформлении разрешения на сбросы на оформление разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты). Поскольку способ реорганизации не конкретизирован, полагаем, что разрешение на сбросы подлежит переоформлению, в том числе, в случаях присоединения и слияния. 3. Разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНОЛР), согласование в контролирующих органах и получение документов на размещение отходов в течение 12 месяцев (без учета оформления правоустанавливающих документов и переоформлением земельных правоотношений). Оформлением занимается либо собственник, либо арендатор – в зависимости от условий договора аренды. Переоформление лимитов: Согласно п. 14,15 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и утверждения лимитов на размещение, утв. Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях: а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 настоящего Порядка, в том числе: изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования; изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица; б) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения. Поскольку Порядком не предусмотрен случай реорганизации в качестве основания для переоформления разрешения, полагаем, что необходимо получение нового документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы: а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений: полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка. Территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящего Порядка заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием). 5. Оформление лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (с согласованиями и экспертизой) в течение 12 месяцев. Оформлением занимается либо собственник, либо арендатор – в зависимости от условий договора аренды. Переоформление лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов Согласно п. 13 ст. 20 Закона о лицензировании действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в случае прекращения деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности). В силу ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности. 6. Оформление договоров на водопользование 6 месяцев. Оформлением занимается либо собственник, либо арендатор – в зависимости от условий договора аренды. Водный кодекс РФ не предусматривает порядка переоформления договора водопользования. Согласно ч. 2 ст. 12 Водного кодекса Российской Федерации, к договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования. Соответственно, договоры водопользования не прекращают свое действие, права и обязанности по ним переходят к правопреемникам в соответствии с разделительным балансом после реорганизации. При этом на основании п. 34 типового договора водопользования договор передачи Водопользователем своих прав и обязанностей по настоящему договору другому лицу подлежит государственной регистрации в государственном водном реестре. Во избежание рисков переход прав и обязанностей по договору водопользования в связи с реорганизацией целесообразно подтвердить дополнительным соглашением, зарегистрировав дополнительное соглашение в государственном водном реестре. Оформление договора водопользования осуществляется уполномоченным органом в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления документов. Срок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование либо о мотивированном отказе в предоставлении водного объекта в пользование составляет не более тридцати календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченном органе. 7. Оформление Решения на сброс в течение 6 месяцев. Оформлением занимается либо собственник, либо арендатор – в зависимости от условий договора аренды. Переоформление: упрощенный порядок переоформления решения в Водном кодексе, а также соответствующих регламентах, порядках отсутствует, требуется оформление на правопреемника нового решения о предоставлении водного объекта в пользование. 8. Оформление лицензии на недропользование в течение 6месяцев. Оформлением занимается либо собственник, либо арендатор – в зависимости от условий договора аренды. Переоформление: в соответствии с п. 7 ст. 10.1 ФЗ от 21.02.1992г. №2395-1 «О недрах» одним из оснований возникновения прав пользования участками недр являются случаи перехода права пользования участками недр в соответствии с основаниями, установленными федеральными законами, регулирующими отношения недропользования. Согласно ст. 17.1 Федерального закона «О недрах», право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности в случае реорганизации юридического лица – пользователя недр путем его разделения или выделения из него другого юридического лица, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на пользование участками недр, предоставленной прежнему пользователю недр. Возможна правомерность недропользования правопреемников, если они намерены продолжать деятельность в соответствии с ранее выданными лицензиями. В соответствии с п. 61 «Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензией и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр» (утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.09.2009г. № 315), государственная функция по осуществлению переоформления лицензий на пользование участками недр, за исключением участков недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, реализуется Роснедрами и его территориальными органами в случае реорганизация юридического лица - пользователя недр путем его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на право пользования недрами, предоставленной прежнему пользователю недр. Таким образом, так как согласно п. 63 указанного Административного регламента, переоформление лицензии носит заявительный характер, то вновь созданным юридическим лицам необходимо переоформить указанную лицензию путем подачи заявления. |