Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/init.php on line 3

Notice: Undefined index: addString in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 71

Notice: Undefined index: pageoffset in /home/site/ecoindustry.ru/components/phorum/viewtopic/index.php on line 85
Просмотр темы

Отказали в постановке на учет, не объект НВОС? (АРХИВ)

vagayuliya
26 января 2017
Добрый день! Подбрасываю информацию к размышлению. В ст. 16.1 ФЗ "Об охране окружающей среды сказано: "Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с настоящим Федеральным законом." Соответственно, если нам отказали в постановке на учет, мы и плату за негативное воздействие не должны вносить, следуя этой норме ФЗ? Категорийность задумывалась для того, чтобы исключить сады и школы из плательщиков за НВОС. В разъяснительном же письме они написали, что садам и школам не нужно вставать на учет и присваивать категорию. А про платить не написали?! Однако указали, что только объекты 4 категории не вносят плату.
Niva2017
26 января 2017
vagayuliya, наш РПН на семинаре объяснял что ПНВОС платят все, кроме 4 категории. Т.е. платит 1,2,3 категории и те кому категорию не присвоили, т.е. тем кому не нужно подавать заявку и вставать на учет. Такие дела.
Booba
26 января 2017
Niva2017, и что вы будете выполнять, что вам говорят бездарные и бестолковые деятели??? Сколько можно объяснять по 7-ФЗ не попал в НВОС, значит не попал в сферу действия экологических законов!!! А всё что говорят про 89-фз брехня, и является буферной зоной, которую можно повернуть и в свою пользу. Второй момент - не будете вносить плату, о вас никто никогда не узнает. Нет тела - нет и дела!!!
Niva2017
26 января 2017
Booba, Вы, пожалуйста, немного сбавьте обороты и проявляйте поменьше агрессии, мы не на поле брани. Когда эмоции Вас отпустят, Вы можете узреть в моем сообщении что я лишь сообщила позицию нашего ТУ РПН. О том что я с этим согласна или нет, буду я это выполнять или нет об этом речи нет.
Относительно этого момента:
Booba писал(а)
Второй момент - не будете вносить плату, о вас никто никогда не узнает. Нет тела - нет и дела!!!


Если предприятие уже вносило плату много лет (до появления категорий), оно уже есть на учете в РПН и они с легкостью могут попытаться взыскать плату через прокуратуру, если вдруг просекут что предприятие перестало платить резко (ну если они, конечно, придерживаются того мнения, что высказывали на семинаре). Поэтому фраза нет тела, нет дела тут не прокатит. У нас прокуратура уже делала такие проверки по запросам РПН.
Booba
26 января 2017
Niva2017, тогда зайдем с другой стороны. Какие основания у РПН и прокуратуры проводить проверку или возбуждать административное производство в отношении лиц, не вносящих плату? Для проверки по 294-ФЗ свои основания, а административное производство возбуждается непосредственно при обнаружении нарушения. Прекращение внесение платы не является основанием для установления нарушения.
Второй момент - кто мешает заключать нормальные договоры с отчуждением и переходом права собственности???
Booba
26 января 2017
Niva2017, ни в коем случае я не хотел именно Вас обидеть. Я говорю лишь изучать законы, которые к сожалению госорганы не изучают, а от этого несут полнейший бред, мешающий работать доверчивым экологам.
vagayuliya
26 января 2017
В п.2 ст. 16.1 определяются правовые предпосылки признания субъекта деятельности в качестве плательщика данного вида платежа, а именно их государственный учет. Следовательно если нас не поставили на учет, то и правовых оснований признания нас плательщиками за НВОС нет.
Niva2017
26 января 2017
Booba писал(а)
Какие основания у РПН и прокуратуры проводить проверку или возбуждать административное производство в отношении лиц, не вносящих плату?


Когда я подавала документы в прокуратору (в марте 2015 г) как раз по их запросу (они просили предоставить платежные поручения за последний год о внесении платы и копию ДИ лица, ответственного за внесение этих платежей у нас на предприятии) то спросила на основании чего вдруг они нас проверяют. Те ответили что РПН к ним обратился с целью выявления товарищей, которые не внесли плату в установленный срок. Как я поняла РПн увидел что общая сумма по плате стала меньше за какой-то период и они решили прошерстить всех неплательщиков и привлекли для помощи прокуратуту. В своем запросе в наш адрес на предоставление документов было лишь указано, что прокуратура такого-то района на основании задания прокуратуры нашей области проводит проверку соблюдения зак-ва в сфере ООС и с учетом изложенного и на основании ст. 22 ФЗ О прокуратуре рФ нам нужно явиться туда-то и прдеоставить вышеуказанные доки. Если бы я не смогла им предоставить платежки (если вдруг мы не внесли бы плату вовремя),то думаю был бы штраф.
Сейчас же с учетом категорирования, возможно и не нужно вносить плату тем кому не нужно вставать на учет, но скорее всего этого можно будет добиться через суд, споря с позицией РПН. И эти позиция в каждом регионе разные.

Booba писал(а)

Второй момент - кто мешает заключать нормальные договоры с отчуждением и переходом права собственности???


Мешает измененная статья 16.1. ФЗ Об ООС. Платит ОБРАЗОВАТЕЛЬ отходов, а не тот кому они принадлежат. Есть и разъяснительные письма РПН об этом.
Booba
26 января 2017
Niva2017, я вас понимаю, но 2015 год это уже глубоко в прошлом. Там была такая возможность, но РПН сделал это не по закону, т.к. в прокуратуру они должны обращаться если есть угроза ОС, а не допоступление в бюджет. Если у вас не было бы документов, надо письменно затребовать у прокуратуры основание проверки вы как участник проверки имеете право знакомится и получать документы. Затем получить постановление о назначении АД, обжаловать Руководителю РПН местного, потом суд. В суде бы выиграли. потому что в отношении вас возбужденно дело противозаконно.

Теперь по плате, в абзаце 2 части 1 статьи 16.1 указано, что образователь отходов платит только за размещение отходов не ТКО (это могут быть шламы, зола и др. специфические отходы для размещения). За ТБО, который сейчас ТКО образователь не платит даже сейчас, т.к. проблемы регионов по неуспеваемости организации регоператоров не проблемы природопользователей. В подтверждение моих слов часть 2 этой же статьи напоминает нам о том что плата вносится с лиц указанных при госучете объектов НВОС.

Поэтому не верьте разъясниловкам - это просто мнение одного человека, не всегда знающего норму экологического права.
Niva2017
26 января 2017
Booba писал(а)
Если у вас не было бы документов, надо письменно затребовать у прокуратуры основание проверки


Так ведь они же указали основание - проверка исполнения зак-ва по ООС 294 ФЗ на них же не распространяется.

Booba писал(а)
в абзаце 2 части 1 статьи 16.1 указано, что образователь отходов платит только за размещение отходов не ТКО (это могут быть шламы, зола и др. специфические отходы для размещения).


Да, именно так. Поэтому, если фирма образует не только ТБО (ТКО), а, например, образуется у них много отходов 5 кл опасности, им придется платить ПНВОС за размещение и переход права собственности здесь не поможет.
kgkeko2006
26 января 2017
Booba писал(а)
Niva2017,
Второй момент - кто мешает заключать нормальные договоры с отчуждением и переходом права собственности???


Не могли бы Вы мне скинуть пример такого нормального договора на передачу отходов на утилизацию с отчуждением и переходом собственности
KMO
27 февраля 2017
Уважаемые экологи, 22.02.2017 опубликовано на сайте РПН:
"В соответствии с поступившим разъяснением Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591 доводим до сведения плательщиков НВОС - Абзац 1 ч.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории."
Подскажите пожалуйста - нужно ли платить за НВОС, если объект не является оказывающим негативное воздействие и не подлежит постановке на гос учет, соответственно не относится ни к какой категории?
Персональная страница /i/users/avatar/4179476565.jpg
AyGee
27 февраля 2017
Booba, Вы немножко путаете права РПН и права прокуратуры при организации и проведении проверки.
РПН в своей деятельности руководствуется 294-ФЗ.
В случае, если выявляется факт, что предприятие не внесло плату за НВОС, им ничего не мешает возбудить расследование по ст. 8.41 и в рамках его определением истребовать у Вас материалы. При этом не факт, что расследование закончится именно протоколом и штрафом. Не все просто реализуют.
По 294-ФЗ оснований для проведения внеплановой проверки нет.
В то же время, РПНу ничего не мешает, при фактическом обнаружении факта неоплаты, "стукануть" на неплательщиков в прокуратуру с просьбой провести проверку.
А вот прокуратура в своей деятельности не руководствуется 294-ФЗ. Она руководствуется ФЗ "О прокуратуре". А данный ФЗ дает практически неограниченные полномочия при проверке юр. лиц и не устанавливает закрытый перечень оснований для проведения проверки.
Т.е. прокурор, фактически, может просто, прогуливаясь по улице, зайти к Вам в офис и спросить: "А вы плату за НВОС внесли вовремя?"
Booba
28 февраля 2017
AyGee, начнем с того, что я бы документы прокуратуре не спешил сразу отдавать. При вызове написал достойное (большое) объяснение с ссылками на законодательство, зная как работает природоохранная прокуратура, они просто положат в архив и ничего возбуждать не будут - сейчас у них работы по 59-фз по обращениям граждан очень много, и исков в суды к муниципалам еще больше, а сотрудников по 8 включая прокурора. Не нужно им это просто заниматьсся ерундой, тем более так нахрапом в СПБ пытались брать по 7.6. и 8.12 - Платили штрафы либо действительно косячные ЮЛ, либо те кто не умеет пользоваться нормативными правовыми актами
Персональная страница /i/users/avatar/4179476565.jpg
AyGee
28 февраля 2017
Booba, Нет, ну вопрос, как себя вести непосредственно с представителями прокуратуры - уже несколько другой. Я говорил про основания проверки, которые для прокуратуры, по большому счету, законом не ограничены.
Я им тоже документы под копию просто так не отдам, найду сотню способов, как кровь свернуть. Да и по факту дальше проходной они у меня с ходу никогда не зайдут, а на все процедуры часа 2 уйдет (надо, кстати, охрану по этому вопросу проверить...)
А там уже по ситуации. Как практика показывает, если с ними адекватно работаешь и показываешь, что в вопросе разбираешься - они "кошмарить" не стремятся.
ПС. Кстати, 8 человек для ПП - это у Вас их дофига)) У нас долгое время был прокурор, зам и два помощника, сейчас 4 вроде - добрали) И это на больше чем половину не самого маленького региона страны.
casamujer
1 марта 2017
AyGee писал(а)
Booba, Вы немножко путаете права РПН и права прокуратуры при организации и проведении проверки.
РПН в своей деятельности руководствуется 294-ФЗ.
В случае, если выявляется факт, что предприятие не внесло плату за НВОС, им ничего не мешает возбудить расследование по ст. 8.41 и в рамках его определением истребовать у Вас материалы. При этом не факт, что расследование закончится именно протоколом и штрафом. Не все просто реализуют.
По 294-ФЗ оснований для проведения внеплановой проверки нет.
В то же время, РПНу ничего не мешает, при фактическом обнаружении факта неоплаты, "стукануть" на неплательщиков в прокуратуру с просьбой провести проверку.
А вот прокуратура в своей деятельности не руководствуется 294-ФЗ. Она руководствуется ФЗ "О прокуратуре". А данный ФЗ дает практически неограниченные полномочия при проверке юр. лиц и не устанавливает закрытый перечень оснований для проведения проверки.
Т.е. прокурор, фактически, может просто, прогуливаясь по улице, зайти к Вам в офис и спросить: "А вы плату за НВОС внесли вовремя?" :1:



Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 21. Предмет надзора

Часть 2: При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.



Так что, просто так "с улицы", по-закону, зайти не может.
Персональная страница /i/users/avatar/4179476565.jpg
AyGee
1 марта 2017
casamujer, Да, согласен, как-то сгустил краски))
С другой стороны, не объясняется, как эта информация должна выглядеть и какие критерии определяют, достаточно ли ее для проведения проверки прокурором. Там сложно все...

Кстати, в ст. 22, ч. 4 есть указание как раз-таки на обязательность выполнения требований прокурора "здесь и сейчас":

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
casamujer
2 марта 2017
AyGee, естественно, ибо это прямые полномочия прокурора.

Но основание для проверки может быть только одно - поступившая информация (обращение) и еще условие - нельзя подменять иные гос. органы.

В соответствии с указаниями ген. прокуратуры РФ, сейчас прокурорские поступающие к ним жалобы массово направляют в адм. органы.
Персональная страница /i/users/avatar/4179476565.jpg
AyGee
2 марта 2017
casamujer, Где вы нашли слово "обращение"?
"Обращение" и "Информация" - это разные вещи.
А вопрос подмены госорганов - он такой, размытый, как полномочия прокуратуры))
В части взыскания невнесенной платы за НВОС в случае непредоставления декларации (ну и, собственно, самой декларации) прокуратура не может подменять собой госорган, так как государственные инспектора в области ООС не наделены правом на обращение в суд в защиту неопределенного круга лиц и о понуждении к действию либо устранению причин нарушения законодательства.
Скидывание жалоб действительно есть. Но оно, я считаю, правильное (хоть и жалко инспекторов "на земле"... Там такие перлы попадаются). Не работа прокурора - по канализации лазить. С другой стороны вопрос обеспечения законности, что является основной задачей прокуратуры, также размыт.
Она должна начинать работать там, где полномочия госоргана ограничены так, что этот самый госорган не может в полной мере осуществлять свои функции.

Я все это к тому веду, что если госорган и прокуратура работают вместе - это не нарушение. Это нормальная работа, которую они обязаны выполнять.
alex_89
22 марта 2017
Добрый день!
Подскажите пожалуйста по поводу постановки на гос учет Объекта НВОС.
Ситуация заключается в чем, раньше сдавал квартальную и годовую отчетность. Объектом является производственная база, а точнее предназначена для отстоя и ремонта строительной техники к зимнему сезону. Данную базу мы арендуем уже почти 10 лет, в данной ситуации даже не знаю к какой категории отнести данный объект, и вообще нужно ставить его на учет????
Выводить по
Закрыть