ultra 30 сентября 2010 |
ссылка То о чем говорилось в докладе Трутнева на Госсовете по экологии от 27.05.2010 г. постепенно обрастает проектами законов и нормативных актов. ---------------------- Ю.ТРУТНЕВ: Теперь по поводу деления на группы. Дело в том, что из миллиона российских предприятий плательщиками за наносимый вред окружающей среде являются только 300 тысяч: это те предприятия, которые оказывают какое-то воздействие на окружающую среду. Среди них экологически опасных, оказывающих 99 процентов негативного воздействия, – 11 тысяч, и из этих 11 тысяч, как уже сказал Кирсан Николаевич, только 200 предприятий дают половину всех выбросов и кислот. Д.МЕДВЕДЕВ: Кирсан Николаевич сказал: 300. К.ИЛЮМЖИНОВ: На комиссии 280 насчитали. Ю.ТРУТНЕВ: Поэтому есть три группы. К первой группе мы отнесли предприятия с незначительным воздействием, и по отношению к ним наша главная задача – упростить административные барьеры. То есть мы переводим их на декларирование, и они просто сдают декларацию на 4 листах, как это сейчас делается по промышленной безопасности. Больше ничего от них не требуется. Д.МЕДВЕДЕВ: Они и сейчас так поступают? Ю.ТРУТНЕВ: Сейчас нет, сейчас они идут по общей процедуре. Следующие предприятия с умеренным воздействием – 290 тысяч предприятий. Здесь как раз мы сохраняем, Дмитрий Анатольевич, практически существующую сегодня систему, за исключением того, что мы убираем сверхлимитное воздействие, то есть мы не разрешим чиновникам устанавливать возможности сверхлимита, за сверхлимит просто придётся заплатить. Но в остальном мы нормируем, это достаточно важно, исходя, по сути дела, из фактического воздействия на окружающую среду. Поскольку эти предприятия, все 290 тысяч, дают один процент загрязнений, то мы считаем, что мы в состоянии нормировать их по факту, при этом наказывая их только за нарушение технологий, то есть за аварии, за несанкционированные выбросы в воздух, воду и так далее. Д.МЕДВЕДЕВ: Это предприятия с умеренным воздействием? Ю.ТРУТНЕВ: Так точно. И, наконец, последняя, самая малочисленная, но самая важная для нас группа – это группа со значительным воздействием, или экологически опасные объекты, их – 11 445. Они дают 99 процентов негативного воздействия, из них 50 процентов выбросов в воздух приходится всего на 64 предприятия, и 50 процентов сбросов в воду приходится на 110 предприятий. ------------------ А это из законопроекта: Статья 69.2 Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 1. Выделение категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, направлено на реализацию принципа обеспечения интегрированного и индивидуального подходов к определению системы мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к субъектам хозяйственной и иной деятельности. 2. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подразделяются на три категории: первая категория - экологически особо опасные объекты, вторая категория - объекты с умеренным уровнем воздействия на окружающую среду и третья категория - объекты с незначительным уровнем воздействия на окружающую среду. 3. Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям являются: уровни и (или) объемы воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и иной деятельности (отрасль, сектор отрасли, производство); классы опасности используемых в процессе производства и/или содержащихся в выбросах, сбросах, отходах производства и потребления химических веществ; объемы производства продукции для данного вида хозяйственной и иной деятельности. 4. При установлении категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, учитывается классификация промышленных объектов и производств в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 5. Установление категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 6. В отношении экологически особо опасных объектов меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль, государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, государственная экологическая экспертиза) осуществляются федеральными органами исполнительной власти. ------------------------------------------------ |
ultra 4 октября 2010 |
И чего народ плачет, что Росприроднадзору людей не хватит? Думается, что нормирование упростится. А точнее, просто уменьшится количество предприятий, которым будут устанавливать нормативы и выдавать комплексные разрешения на негативное воздействие на окружающую среду. Посмотрите, что написано в законопроекте в пункте 2 статьи 3: ----------------------------------- … «Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, владеющими на установленном законом праве экологически особо опасными объектами. Лимиты на размещение отходов производства и потребления для экологически особо опасных объектов, устанавливаются комплексным разрешением на негативное воздействие на окружающую среду, выдаваемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством об охране окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие на установленном законом праве объектами с умеренным и незначительным уровнями воздействия на окружающую среду, включают информацию об объемах образования и размещения отходов производства и потребления в состав декларации о воздействии на окружающую среду, оформляемую в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.» ------------------------------------- |
geomax 4 октября 2010 |
ultra, все ждут обычного для нашего гос-ва: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги" |
ultra 4 октября 2010 |
geomax, В области промышленной безопасности декларирование рисков уже давно широко используется. Причем для всех опасных производственных объектов без деления их на особо опасные объекты и объекты с умеренной или незначительной опасностью. В предлагаемой новой статье 28.1 «Декларация о воздействии на окружающую среду» декларация о воздействии на окружающую среду представляется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом, исходя из новой предлагаемой в законопроекте статьи 69.2, объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю, будут отнесены к экологически особо опасным. |
ultra 4 октября 2010 |
Интересно, если сложить в сумму все списки конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территориям субъектов Российской Федерации, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, то получится ли в сумме те самые 11 445 предприятий, отнесенных Ю.Трутневым на Госсовете РТ 27 мая 2010 года к экологически особо опасным со значительным воздействием на ОС? |
vadim64 4 октября 2010 |
ultra, работу себе всегда придумать можно, было бы желание порулить. "Статья 28.1 Декларация о воздействии на окружающую среду ... 4. Декларация о воздействии на окружающую среду содержит следующие сведения: а) полное наименование организации заявителя, юридический адрес, почтовый адрес объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; б) код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; в) вид основной деятельности и объём выпускаемой продукции; г) ситуационный план предприятия с нанесением границ зон с особыми условиями использования, промышленных площадок, стационарных источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ; д) характеристика производственной деятельности, включая перечень основных и вспомогательных производств, цехов, участков, описание технологических процессов и производственных операций, характеристику используемого технологического оборудования, виды и количество используемого сырья, природных ресурсов, энергоресурсов; е) информация о технических средствах обезвреживания выбросов, сбросов загрязняющих веществ и опасных отходов; ж) результаты первичного учета и производственного экологического контроля; з) информация о реализованных природоохранных мероприятиях; и) данные об авариях и инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за предыдущие 5 лет; к) планируемые объемы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов производства и потребления и их размещения. 5. Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие на установленном законом праве объектами с умеренным уровнем воздействия на окружающую среду, ПРЕДСТАВЛЯЮТ рассчитанные в установленном порядке НОРМАТИВЫ допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, ЛИМИТЫ на размещение отходов производства и потребления." Т.е. фактически юрлица и ИП должны будут 1 раз в 5 лет представлять теже проекты ПДВ, ПДС, ПНООЛР. Кроме того, наверняка будет придумана какая-то система проверки сведений деклараций. Вы в этом видите упрощение жизни для предприятий? Если да - то я пошел к окулисту. |
ultra 4 октября 2010 |
vadim64 писал(а) Т.е. фактически юрлица и ИП должны будут 1 раз в 5 лет представлять теже проекты ПДВ, ПДС, ПНООЛР. Кроме того, наверняка будет придумана какая-то система проверки сведений деклараций. Вы в этом видите упрощение жизни для предприятий? Если да - то я пошел к окулисту. Ну, сходите-сходите. Наверное, действительно, пора. Вы изучайте законопроект в комплексе, а не выхватывайте отдельные положения отдельных статей. Как сказано в пункте 6 новой предлагаемой статьи 28.1 в ФЗ № 7-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие на установленном законом праве объектами с незначительным уровнем воздействия, расчеты нормативов допустимого воздействия на окружающую среду не представляют. |
vadim64 4 октября 2010 |
ultra, это как раз Вы и выхватывете. С чего это Вы решили, что основная масса предприятий попадет именно в категорию "объекты с незначительным уровнем воздействия"? "2. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подразделяются на три категории: первая категория - экологически особо опасные объекты, вторая категория - объекты с умеренным уровнем воздействия на окружающую среду и третья категория - объекты с незначительным уровнем воздействия на окружающую среду. 3. Критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям являются: уровни и (или) объемы воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и иной деятельности (отрасль, сектор отрасли, производство); классы опасности используемых в процессе производства и/или содержащихся в выбросах, сбросах, отходах производства и потребления химических веществ; объемы производства продукции для данного вида хозяйственной и иной деятельности. 4. При установлении категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, учитывается классификация промышленных объектов и производств в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 5. Установление категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения." И Вы действительно думаете, что Росприроднадзор с Минприроды отнесут к категории объектов с незначительным уровнем воздействия кого-то, крупнее киоска Роспечати? |
ultra 4 октября 2010 |
vadim64 писал(а) ultra, это как раз Вы и выхватывете. С чего это Вы решили, что основная масса предприятий попадет именно в категорию "объекты с незначительным уровнем воздействия"? Перейдите к первому посту этой темы. Не зря же он был закинут сюда. Вычтите из миллиона 290 тысяч (предприятия с умеренным воздействием), а потом вычтите еще 11 445 предприятий (экологически особо опасные объекты). Сколько получится? |
geomax 4 октября 2010 |
честно говоря всякие проекты обсуждать, на мой взгляд, дело не благодарное. вот когда примут, тогда и имеет смысл его прорабатывать. сколько было уже обсуждений??? миллион. а имеем??? имеем то что нас имеют... |
vadim64 4 октября 2010 |
ultra, "Ю.ТРУТНЕВ: Поэтому есть три группы. К первой группе мы отнесли предприятия с незначительным воздействием, и по отношению к ним наша главная задача – упростить административные барьеры. То есть мы переводим их на декларирование, и они просто сдают декларацию на 4 листах, как это сейчас делается по промышленной безопасности. Больше ничего от них не требуется." А теперь, что записано в проекте ФЗ: "4. Декларация о воздействии на окружающую среду содержит следующие сведения: а) полное наименование организации заявителя, юридический адрес, почтовый адрес объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; б) код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; в) вид основной деятельности и объём выпускаемой продукции; г) ситуационный план предприятия с нанесением границ зон с особыми условиями использования, промышленных площадок, стационарных источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ; д) характеристика производственной деятельности, включая перечень основных и вспомогательных производств, цехов, участков, описание технологических процессов и производственных операций, характеристику используемого технологического оборудования, виды и количество используемого сырья, природных ресурсов, энергоресурсов; е) информация о технических средствах обезвреживания выбросов, сбросов загрязняющих веществ и опасных отходов; ж) результаты первичного учета и производственного экологического контроля; з) информация о реализованных природоохранных мероприятиях; и) данные об авариях и инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за предыдущие 5 лет; к) планируемые объемы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов производства и потребления и их размещения." Это 4 листа? Вот такое же доверие у меня ко всем остальным цифрам, озвученным г-ном Трутневым на Госсовете, которыми Вы оперируете. |
ultra 4 октября 2010 |
vadim64, Отталкивайтесь от здравого смысла, а не от эмоций. Исходя из положений законопроекта, около 700 тысяч предприятий и организаций при представлении деклараций НЕ БУДУТ предоставлять расчеты нормативов допустимого воздействия на окружающую среду. А ПНООЛР так вообще должны разрабатывать только экологически особо опасные объекты, т.е. порядка 11 000 предприятий. |
vadim64 4 октября 2010 |
ultra, опыт показывает, что в законотворческой деятельности федеральных органов здравого смысла как раз и мало. Конкретный пример: перечень объектов федерального экологического контроля наш Росприроднадзор с первоначальных 645 предприятий пытался раздуть почти до 2000 в основном за счет таких "экологически опасных" объектов, как владельцы лифтов, кранов и бочки полиэфирной смолы. Поэтому я отталкиваюсь не от неких виртуальных цифирей и эмоций, а исхожу из опыта. Теперь о ненужности ПНООЛР. "5. Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие на установленном законом праве объектами с умеренным уровнем воздействия на окружающую среду, ПРЕДСТАВЛЯЮТ рассчитанные в установленном порядке НОРМАТИВЫ допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, ЛИМИТЫ на размещение отходов производства и потребления." Рассчитанные в установленном порядке лимиты с учетом сведений, содержащихся в декларации - это не ПНООЛР? А в целом, очень веселый законопроект. С 1 января 2001 предлагается систему разрешений и лимитов заменить на декларирование, при том, что "форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения, в том числе в форме электронного документа с электронной цифровой подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти", т.е в ближайшем будущем не ее предвидится. Что напрямую скажется на размере платы за НВОС. И еще ляп: "Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду ... 5. В целях стимулирования субъектов хозяйственной и иной деятельности к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении размера платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются следующие коэффициенты: ... б) коэффициент 1 - за массы и (или) объемы размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства; ... е) коэффициент 25 – за фактические массы и (или) объемы отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства. А отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства вроде как с 1 января 2011 законопроектом тоже упраздняется. |
ultra 4 октября 2010 |
vadim64, 1. У вас во Владимирской области те самые 465 предприятий и остались в Проекте приказа Минприроды России «Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Владимирской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю». 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие на установленном законом праве объектами с умеренным и незначительным уровнями воздействия на окружающую среду, включают информацию об объемах образования и размещения отходов производства и потребления в состав декларации о воздействии на окружающую среду, оформляемую в соответствии с законодательством об охране окружающей среды. 3. Что касается различного рода нестыковок и ляпов. Разумеется проект законопроекта такого уровня и размаха будет их содержать. Для чего в конце-концов он уже не один месяц проходит согласование в различного рода инстанциях. И никто не утверждал, что проект закона идеальный. |
vadim64 4 октября 2010 |
ultra, я знаю, сколько объектов в нашей области вошло в перечень, утвержденный приказом Минприроды от 09.09.2010 № 376. Те самые 645 (у Вас опечатка - 465) оказались только из-за недогляда Минприроды: не тот перечень утвердили. А на сайте управления до сих пор висит тот проект, о котором я говорил. Причем РПНовцы на полном серьезе утверждали, что перечень, утвержденный министерством, - неправильный, а их проект - единственно верный и им и следует руководствоваться. Поэтому и критерии отнесения объектов к уровням воздействия на окружающую среду в умелых руках вещь гибкая. |
ultra 5 октября 2010 |
vadim64 писал(а) ultra, Поэтому и критерии отнесения объектов к уровням воздействия на окружающую среду в умелых руках вещь гибкая. Всё это понятно, что деление предприятий на категории полностью будет зависеть от того, какой подзаконный акт будет рожден в недрах Минприроды (вероятно, по согласованию с Роспотребнадзором) по выполнению требований предлагаемой статьи 69.2 в № 7-ФЗ. Хотя, например, подход, высказанный на Госсовете РФ 27.05.2010 г. представляется вполне разумным. То есть, категорирование было сделано по размеру платы за НВОС с подтверждающими показателями физического негативного воздействия на ОС. Из 1 млн предприятий – 300 тыс. плательщиков за НВОС. 300 тыс. предприятий делятся на 290 тыс. и 10 тыс., последние из которых осуществляют 99% всех платежей за НВОС, а 290 тыс. – 1%. Отсюда получается следующая градация: 1. Экологически опасные объекты – 10 000. 2. Предприятия с умеренным НВОС – 290 000. 3. Предприятия с незначительным НВОС – 700 000. Разумно было бы предприятия 1 группы отдать под федеральный ГЭК, а предприятия 2-ой и 3-ей группы на субъектовый ГЭК. Не был бы упразднен муниципальный ЭК, то 3-ю группу можно было бы им отдать. В некоторых администрациях муниципалитетов есть свои отделы охраны окружающей среды. Вот только не рано ли составили списки предприятий, подлежащих федеральному ГЭК? Думается, что если по всем субъектам сложить эти списки, то получится больше, чем 11445 предприятий. |
vadim64 5 октября 2010 |
ultra, здесь я с Вами согласен полностью. Что касается суммарного количества объектов федерального экологического контроля в целом по РФ, то анализ как уже утвержденных перечней, так и их проектов показывает, что количество объектов на субъект в среднем составляет от 600 до 1000 (есть субъекты - Санкт-Петербург, Татарстан, Волгоградская область - где 2000-3000 объектов, а есть Ленинградская, Орловская области, республики Алтай и Тува, где 100-200 объектов). Т.о. общее количество объектов федерального контроля будет не менее 50 тысяч, т.е. значительно больше, чем 11445 предприятий. |
pozicia 5 октября 2010 |
vadim64, На 64 страницах проекта Федерального закона из 10 Статей предложены изменения для четырёх законов: об ГЭЭ (Ст.1), об отходах производства и потребления (Ст.3), об охране атмосферного воздуха (Ст.4), об охране окружающей среды (Ст.7), , а также в трёх Кодексах: Налоговом (Ст.2, Ст.5), об Адмправонарушениях (КоАП, ст.6), Градостроительном (Ст.8). Статьи 9 и 10 определяют порядок вступления в силу данного проекта в виде ФЗ на ряд переходных периодов разной длительности для различных процедур, в которых не хотелось бы запутаться. 1. Вкратце о соответствии наименованию «совершенствование нормирования». Здесь подразумевается введение процедуры регистрации «объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», которым в общих положениях №7-ФЗ дано, наконец, определение. Далее следует градация таких объектов на экологически особо опасные, а также с умеренным и незначительным уровнями воздействия на ОС. В проекте ФЗ прописан общий подход к отнесению объектов к каждой из категорий. Их конкретное установление переадресовано минуя ПП РФ на уровень уполномоченного органа федеральной власти по согласованию с санитарно-эпидемиологической службой (наверное, и последняя готова добавлять свои условия). По проекту закона установлен срок постановки на госучёт объектов НВОС в течение 2011-2012г.г. Однако, появление соответствующих комплексных разрешений для экологически опасных объектов, порядок выдачи которых устанавливается Правительством РФ (с уплатой госпошлины 6 тыс.руб.) и декларирования для объектов с умеренным и незначительным уровнями воздействия на ОС в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, а также введение технологических и технических нормативов, внесённых в реестры наилучших доступных технологий, отнесены только на 01.01.2014г. 2. Вкратце о «введении мер экономического стимулирования». В качестве меры экономического воздействия «кнутом» предлагаются значения коэффициентов к плате за НВОС, назначенных быть «стимулирующими», и равные 25 в периоде с 01.01.2011г. по 01.01.2016г. и 100 после 01.01.2016г. Между тем, до начала реализации собственно модернизирующих нововведений считать коэффициент 25 «стимулирующим» в переходном периоде неправомерно, т.к. по своей принадлежности к продолжающей действовать системе осуществления платежей за НВОС без «пряника» он продолжает оставаться штрафным. Попросту говоря, с 01.01.2011г. усовершенствованное нормирование, завязанное на «стимулирующий коэффициент» не готово, а штрафной коэффициент для размещения отходов под сурдинку необоснованно повышен в 5 раз. 3. По тексту проекта имею несколько следующих вопросов и замечаний. А) В соответствии с пп.а) абзац 3 п.1 Ст.4 (относится к Общим положениям №96-ФЗ (стр.4 проекта) определение понятия загрязняющего (вредного) вещества в новой терминологии означает, что это есть «химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые поступают или содержатся в атмосферном воздухе и которые в определённых концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду». Вопрос в следующем. Откуда с потенциальной вредностью для человека поступает в атмосферный воздух загрязняющее вещество (с обязанностью внесения платы за это поступление) – от хозяйственной деятельности юридического лица, ИП или от извержения вулкана Эйяфьядлайёкудль? Б) Грядущие «комплексные разрешения на негативное воздействие на окружающую среду» напоминают реанимацию гостовского Экологического паспорта, появившегося в 90-91 годах (с него-то всё и начиналось), обновлённого через 10 лет в 2000г., но почему-то проигнорированного и своевременно не внедрённого. Близость к экопаспорту видна по опросным листам к заявке на постановку объекта НВОС на учёт для последующего контроля платежей за него от собственника (арендатора) и заявлению на выдачу комплексного разрешения. Сейчас модифицированный экопаспорт в форме комплексного разрешения относится уже не к предприятию, но к оказывающему в особо оговорённых повышенных объёмах негативвоздействие на ОС объекту согласно его формулировке. Для источников с умеренным уровнем НВОС сохраняются разрешения на выбросы, сбросы, в т.ч. на рельеф, а оценка лимитов размещения отходов от них подразумевается по отчётности от среднего и малого бизнеса. Наверное, в эту группу может входить не только бизнес. Для обоснования достоверности отчётных данных, для проверок и контроля понадобятся как минимум инвентаризация источников выбросов, паспорта отходов, материалы типа ПНООЛР, ПДВ на уровне утверждаемых руководителем хозяйствующего субъекта, материалы оценки поверхностного сброса на рельеф или нечто подобное на основе комбинаций с существовавшим ранее. В) В проекте закона (п.8 Ст.7) в виде дополнений статьями 16.1-16.6 в №7-ФЗ внесены положения о плательщике платы. Это хозяйствующий субъект – юрлицо и ИП, но уже не природопользователь в связи с зачисткой от понятия «природный». Хотя, на мой взгляд, отказ от обособленного наименования плательщика обособленной платы за НВОС (через МПР), в особенности при дебатировавшемся назначении фиксированной платы за объект НВОС, очень приблизил бы данный сбор, перенаправленный к тому же исключительно в бюджет, к налоговому администрированию. Однако, спохватившись, из ПП РФ от 28.08.92 №632 в проект в качестве платёжной базы (объект обложения) перенесли количество (массу) загрязняющих веществ, в качестве платёжной ставки – норматив платы за единицу массы конкретного ЗВ в пределах разрешённого (задекларированного) количества выброса, сброса, размещения в виде отхода. Г) В пп.5 п.9 Ст.7 (относится к №7-ФЗ ст. 17 «Государственная поддержка деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды») записано: «Общероссийский классификатор видов деятельности и затрат, осуществляемых в целях ООС, принимается, водится в действие и ведётся в соответствии с законодательством о техническом регулировании» (стр. 32 проекта). Каким образом в этом классификаторе будет отражён введённый по № 309-ФЗ от 30.12.2008г. такой «наиновейший» вид деятельности, как «деятельность по накоплению отходов»? Такого рода деятельность относится к бракоделам и является полным антиподом любой другой деятельности, направленной на повышение степени безотходности применяемых технологий. Д) Может быть, кто-то ещё более внимательно проанализирует статьи проекта 9 и 10? Как там по срокам нововведений , замены одного на другое, законность применения ныне действующих положений в переходном периоде с 01.01.2011г. до 2014-2016г.г.? Например, в Ст.10 я нахожу, по крайней мере, несколько несоответствий (ошибок). Пункт 1. «Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года…» а) «за исключением пункта 3 статьи 3» (нов. Редакция о производств. контроле) – далее этот пункт 3 нигде не всплывает, т.е. не вступает в силу никогда? б) «за исключением пункта 3 статьи 6» - в Ст.6 есть пункты 1), 2), затем 4) и 5), но п.3) в тексте ссылка я почему-то не нахожу; в) также не получается найти не вступающий в силу в переходном периоде с 01.01.11 до 01.01.14 подпункт б) пункта 19 Ст.7 (о реестре наилучших технологий). Пункт 19 по изменения в №7-ФЗ буквенных подпунктов вроде бы не содержит, там все 5 абзацев обозначены цифрами; г) В п.2 Ст.10 всплывает вступающий в силу только в 2014г. (ранее не упомянутый в исключениях по п.1 Ст.10 о сроках вступления в силу ФЗ) пункт 2 статьи 3 (о изложении ст.18 №89-ФЗ «Об отходах…» в связи с введением новых категорий объектов НВОС). Всё это также должно означать, что на переходный период с 01.01.11 до 01.01.14 продолжают действовать п.3 и п.4 ст.18 №89-ФЗ об обязанности разработки и утверждения ПНООЛР для хозяйствующих юрлиц и ИП в соответствии с существующим в настоящее время порядком. 4. Всё вышеперечисленное обязывает МПР в переходном периоде обеспечить функционирование существовавшей системы, если её фактическая модернизация законодательно откладывается на 3 года. Для хозсубъектов должны быть гарантированы банковские реквизиты неотменяемых проектом госпошлин за выдачу разрешений на выбросы, сбросы (по 2 тыс. руб.), документ по лимитам размещения отходов или его дубликат (1 тыс. руб., 200 руб.), а также выполнение процедуры рассмотрения соответствующей документации через «одно окно» (желательно без безальтернативного навязывания информационно-консультационных услуг придворными фирмами, ЦЛАТИ и прочих). Эксперты МПР при рассмотрении документов переходного периода должны продемонстрировать хозяйствующим субъектам и экологической общественности свою выучку (но не в поиске поводов для предъявления излишних требований с целью вымогательства) и понабраться опыта для того, чтобы наиболее квалифицированным из них через 3 года доверили рассмотрение в течение 4 мес. материалов комплексного разрешения. Надеюсь, что для отсеянных специалистов найдётся работа по материалам декларирования. |
ultra 6 октября 2010 |
Из интервью Заместителя министра природных ресурсов и экологии РФ И.И. Майданова от 30 июля 2010 года. ----------------------------- ЭП: – 27 мая состоялось заседание Президиума Государственного совета РФ по вопросам совершенствования государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды. По итогам заседания составлен перечень поручений Президента РФ, по многим из которых ответственным исполнителем назначено Минприроды России, в том числе по разработке новых законопроектов. Какая работа проводится министерством в этом направлении? И.И. Майданов: В целях исполнения поручений Президента России министерство разработало девять проектов федеральных законов о внесении изменений в отдельные законодательные акты. Этими законопроектами предусматривается: - совершенствование нормирования в области охраны окружающей среды и введение мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий; - введение мер экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения их образования и большего вовлечения в хозяйственный оборот; - совершенствование регулирования использования природных ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации в целях сохранения морской среды и защиты от нефтяного загрязнения; - оптимизация системы управления особо охраняемыми природными территориями и их финансирования; - повышение эффективности организации государственного экологического мониторинга; - расширение прав должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль; - урегулирование вопросов осуществления экологического аудита; - урегулирование вопросов ликвидации экологического ущерба, в том числе связанного с прошлой хозяйственной деятельностью; - включение в перечень объектов экологической экспертизы проектной документации экологически опасных объектов. ЭП: – Расскажите, пожалуйста, подробнее о наиболее значимых положениях, вошедших в текст законопроекта о совершенствовании нормирования в области охраны окружающей среды и введении мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий. И.И. Майданов: – Этот законопроект разработан в соответствии с пунктом 22 Плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2009 г. (утверждённого постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2009 г. № 2036-р). Одной из целей проекта федерального закона является формирование такой системы нормирования воздействия на окружающую среду, включая технологическое нормирование, которая позволяет реально снизить негативные воздействия на окружающую среду до уровней, соответствующих наилучшим экологически безопасным мировым технологиям. Технологическое нормирование представляет собой определение системы технологических показателей и технологических нормативов для целей обеспечения комплексного снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на основе использования наилучших доступных технологий с учётом экономических и социальных факторов. Система технологического нормирования применяется к объектам, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и соответствуют области применения наилучших доступных технологий. Для выделения областей применения наилучших доступных технологий оцениваются: суммарное негативное воздействие на окружающую среду отраслей экономики или доля объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и функционирующих с несоблюдением нормативов допустимого воздействия, потенциал к снижению негативного воздействия на окружающую среду, техническое состояние отрасли, доли предназначенных для захоронения отходов, в отношении которых существуют технологии использования и обезвреживания. Результаты проведённой оценки используются для уточнения области применения технологического нормирования. В законопроекте также предусмотрено введение норм, направленных на установление методов экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, внедряющих и применяющих наилучшие доступные технологии. В качестве стимулирующей меры определено установление порядка корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду (но не более 70% от исчисленной платы) – из фактически произведённых плательщиком затрат на осуществление мер по снижению воздействия на окружающую среду. К мероприятиям по снижению воздействия на окружающую среду отнесены, в том числе проектирование и внедрение наилучших доступных технологий. |
victoria_v 6 октября 2010 |
Коллеги, как вы думаете, на самом деле основной вклад в загрязнение окружающей среды вносят, в основном, крупные предприятия? Мы обсуждали как-то давно этот вопрос с европейскими партнерами, они понимают, что большое количество мелких источников и один крупный не только сопоставимы по негативному воздействию, но маленькие еще и хуже. Например: печки в частном секторе или районная котельная, которая расположена как положено , обеспечивает оптимальный режим горения, очистные установки и т.д. Оставить мелочь без адекватного контроля и нормирования (что еще важнее), наверное, не совсем правильно? |